|
Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарем,
рассказывать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год,
надо познакомиться с понятиями «сначала», «потом»,
«сейчас», «до того», «после того», «скоро» и другими,
связанными с течением времени.
Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с
ним, комментируйте свои действия словами.
- сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
- сначала надо убрать со стола игру, а потом
уже садится обедать,
- сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь
рисовать,
- сначала надо нарисовать кружочек, потом
квадратик.
|
В настоящем времени:
- сейчас мы идем мыться, а потом будем
укладываться спать,
- сейчас весна, потом будет лето.
|
В прошедшем времени:
- сначала мы сходили погулять, потом сели
обедать,
- сначала надо было надеть рубашку, а
потом свитер, а не наоборот,
- сначала ты не умел рисовать человечка,
потом научился и так далее.
|
Для ознакомления с этими понятиями можно также
использовать картинки с изображениями каких-либо
последовательных действий или явлений: рост и развитие
растения или животного; последовательные действия по
изготовлению чего-либо (сначала строят фундамент, потом
первый этаж и все последующие, потом крышу).
Рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том,
что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает
сначала, а что потом в том или ином случае. После
прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их,
используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал
порядок действия.
Купите тоненькие книжки с простейшими сказками, вырежьте
иллюстрации и наклейте на картонки. Их можно
использовать для разыгрывания сказки (вместо игрушек)
или просто раскладывать в нужном порядке.
|