|
А не сгрызет ли эти
кубики мой малыш?
Если вы начинаете заниматься с
ребенком до года или сразу после, то у вас
может встать такой вопрос – а не сгрызет
или не порвет эти самые кубики мой малыш.
Ведь он такой маленький, всё тянет в рот,
вряд ли сможет аккуратно обращаться с
этими кубиками.
Чтобы этого избежать, до поры до
времени не стоит давать кубики ребенку в
свободный доступ. Не нужно оставлять
ребенка наедине с кубиками.
Когда вы видите, что малышу уже
можно объяснить, что с кубиками нужно
обращаться с осторожностью, аккуратно,
начинайте иногда давать кубики малышу
поиграть. Как только ребенок стал портить
кубики, заберите их и объясните, что так
делать нельзя.
В следующий раз, давая кубики,
предупредите, что их нельзя мять, грызть
или ломать. Если история будет повторяться,
значит малыш еще не готов к
самостоятельной игре в кубики.
Можно ли давать ребенку
играть в кубики Зайцева, как в обычные
кубики?
Конечно, можно! Кубики Зайцева
тем и отличаются от многих других методик
по обучению чтению, которыми довольно
трудно заинтересовать малыша, что в них
можно просто играть. Всем известно, что
детям нравиться строить из кубиков дома,
башни, стены, возить их на машине и делать
многое другое. В процессе игры он
привыкает к кубикам, начинает постепенно
интересоваться тем, что на них изображено.
Моему ребенку нравятся
кубики, но не интересны таблицы.
А другому - наоборот. Что делать?
Некоторым детям поначалу
нравится играть в кубики, но они
совершенно не интересуются таблицами.
Нужно ли пытаться заинтересовать ими
ребенка? Нужно, только не следует делать
это слишком настойчиво. Пусть таблицы ( а
лучше только одна – таблица номер один)
просто висят на стене. Постепенно, когда
ребенок будет с удовольствием играть в
кубики, начинайте привлекать его внимание
и к таблицам. Лучше всего делать это
одновременно с игрой в кубики. Можете
поискать изображение любимого кубика на
таблице (игра похожая на традиционное лото,
где к изображению на большой карте ищется
маленькая карточка с таким же
изображением). Придумывайте похожие игры
по совмещению обоих частей учебного
пособия. Если малыша пугают размеры
таблицы, и он в ней плохо ориентируется,
вешайте ее сначала по частям и подбирайте
к вывешенной части нужные кубики.
Если же, наоборот, малыша
привлекает пение попевок по таблице, поиск
на ней нужных складов и так далее, но не
интересуют кубики, не форсируйте.
Занимайтесь с таблицами столько, сколько
ему нравится, а кубики вводите постепенно,
по одному и не на каждом занятии.
Ну, а если у вас все-таки не
получилось заинтересовать малыша тем, что
ему не понравилось с самого начала, не
расстраивайтесь. Можно с успехом
научиться читать используя только кубики
или только таблицы. Главное не падать
духом и двигаться вперед.
|