Раннее развитие детей
Сайт Лены Даниловой

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

  Всё о возрасте:
  от рождения до года
от года до трёх
от трех до пяти
старше пяти лет
  В этом разделе:
  Библиография для родителей 
Новинки книжного мира 
Обзоры книг 
  Разделы:
Что такое раннее развитие
Игры и игрушки
Обучение чтению
Развитие речи и литература
Математика
Мир вокруг малыша
Эстетическое развитие
Физическое развитие 
Мелкая моторика
Первый год жизни
Дети и иностранные языки  
Скоро в школу 
Книги о детях
  

  

Книги о детях >  Обзоры книг для родителей
  " Общаться с ребенком. Как?" 
  Ю. Б. Гиппенрейтер 
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они совсем зашили в тупик? На эти и многие другие вопросы ответит автор предлагаемой вам книги. Талантливая ученая и педагог, Гиппенрейтер – автор многочисленных статей, монографий и учебных пособий в различных областях психологии. Она сделала вывод, что родителей надо не столько просвещать, сколько обучать способам правильного общения с детьми, чему и посвящена эта книга.

Первая часть книги написана в форме уроков для взрослых и включает упражнения, вопросы и примеры. А во второй части изложена реальная история помощи "трудному" подростку" с некоторыми комментариями автора книги. Живой пример всегда действует на родителей наиболее эффективно. Интерес вызывает не столько проблемы подросткового периода, сколько то, как с ролью воспитателя справилась бабушка, к которой был отправлен ребенок по просьбе его матери. Рассказ построен в виде писем, написанной бабушкой для матери ребенка.
Книга принесет огромную пользу в налаживании взаимоотношений между детьми и родителями. Мы рекомендуем ее в первую очередь для родителей, у которых есть проблемы в общении с детьми. 
по материалам сайта
www.pokoleniye.ru 
  "Мальчики и девочки - два разных мира" 
  В.Д. Еремеева.ю Т.П. Хризман
Почему все дети разные? Почему даже живя в одной семье, дети становятся такими непохожими? Почему даже близнецы почти с рождения начинают проявлять черты индивидуальности и неповторимости? Несмотря на то, что современной наукой собран обширный материал по этому вопросу, окончательного ответа на него нет. И, наверное, его и не может быть, ведь каждый из нас в течение жизни проигрывает только свой неповторимый сценарий событий и фактов, оказывающих различное влияние на нашу личность. Тем не менее, существует ряд различий, которые в той или иной степени очевидны и требуют различного подхода к воспитанию и обучению - это различия между мальчиками и девочками.
Долгое время в нашей отечественной педагогической и психологической науке эта тема была несправедливо обделена вниманием специалистов. Идеологии равенства между мужчинами и женщинами были чужды всякие факты противоречащие ее сути. И вот теперь мы все чаще говорим не только о физиологических, но и о психологических различиях между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками. Исследованиям этой проблемы и посвящена книга отечественных нейропсихологов Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П.

Сейчас мы все чаще говорим об ускорении развития ребенка, о его раннем обучении и приобщении к завоеваниям культуры и научно-технического прогресса. Но при этом мы часто забываем о том, что процесс формирования многих психических функций, таких как мышление, речь, воображение и др. требует времени и напрямую зависит от созревания тех или иных участков коры головного мозга. Темп их созревания индивидуален не только у каждого ребенка, но и в зависимости от того, кто он: девочка или мальчик. В своей книги авторы не только знакомят читателя с психофизиологическими особенностями развития мальчиков и девочек на разных возрастных этапах их развития, но и даются ценные рекомендации по их воспитанию и обучению.

В самом начале книги авторы обращаются к проблеме женского и мужского начала в контексте необходимости сохранения и продолжения рода человеческого. Оказывается, что в нем женщине принадлежит роль хранительницы наиболее ценных приобретений эволюции, а мужчине – основателя новых ее приобретений. Таким образом, сама природа предназначила каждому из них свое предназначение.

Далее автор затрагивает проблему межполушарной асимметрии мозга, являющейся основанием для деления людей на левшей и правшей. Анализируя особенности психической организации левшей, она рассматривает этот вопрос и применительно к проблемам, с которыми они сталкиваются при обучении в школе. Не меньший интерес вызывает материал, в котором автор рассказывает о результатах экспериментального изучения школьной успешности мальчиков и девочек с различной межполушарной асимметрией.

Много ценного для себя может почерпнуть как педагог, так и родитель из двух следующих глав, посвященных анализу формирования речи и восприятию ее мальчиками и девочками. Чрезвычайно интересным представляется нам анализ особенностей их реагирования на плохие и хорошие оценки взрослого.

Таким образом, данная книга убедительнейшим образом доказывает нейропсихологические различия, существующие между мальчиками и девочками. Нам кажется, что материалы, собранные в ней должны заставить задуматься нас взрослых о том, насколько мы учитываем этот факт в своем общении с ними. 
по материалам сайта www.pokoleniye.ru 
  Наши обзоры:
Как родить здорового ребенка 
Раннее физическое развитие ребенка 
Как понять ребенка 
Как на самом деле любить детей 
  Скоро!

В издательстве "Нева"-"Олма Пресс"
Готовятся к печати книги   "Моя первая книга об искусстве" , "Энциклопедия знаков и символов для детей" (автор Лена Данилова).

  Бестселлер!

  Обучение с пеленок. 
  Кубики Зайцева в семье
  Л. Данилова

Эта книга расскажет вам не только о том, как научить ребенка читать по кубикам Зайцева, но и о том, как познакомить малыша с азами математики и письма, как с помощью самодельных игрушек и разнообразных игр стимулировать всестороннее развитие вашего малыша.

Что такое "раннее развитие" детей? Как заниматься с ребенком? Где и как найти время на развитие ребенка? Как научить ребенка читать? Что такое "кубики Зайцева"? Кубики Зайцева для грудных детей, для детей от года до трех, от трех до шести лет. Складовые игры, пособия, рисование по складам и многое другое Вы найдете в этой книге.
В конце книги - приложения - первые слова малыша и другие, которые помогут вам и вашему ребенку освоить кубики Зайцева.

TopList
  

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

 

 Copyright 1999-2003 © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.