|
|
В.С. Скрипалев, отрывокиз книги
"Наш семейный стадион" |
|
|
Олег получил спорткомплекс в полтора года. Вис освоил к
двум годам, качание — к трем, балансирование и прыжки —
к четырем. Вращение и лазание в полной мере удавалось
ему в 5 лет. В 6 лет у него появилась катальная горка,
первое “объезжание” которой продолжалось полтора часа.
Как уже говорилось, занятия физическими упражнениями “с
пеленок” положительно влияют не только на здоровье
ребенка, но и на развитие его умственных способностей.
Причем тем больше, чем раньше начались занятия.
Накопленный опыт позволил мне заняться плаванием со
вторым ребенком с двухмесячного возраста. Занятия
проводились в ванне. Уже в три с половиной месяца Оля
без поддержки поплыла на спинке. В семь месяцев она
плавала самостоятельно по часу-полутора подряд.
Одновременно в ее кроватке была установлена наклонная
лесенка с игрушками (“Встань-ка”). С помощью этой
лесенки она могла сидеть, стоять и учиться вставать.
Девятимесячная Оля с моей помощью уже опробовала ряд
снарядов спорткомплекса: повисела на перекладине и
колечках, покачалась на качелях, скатилась с горки. Как
и все дети, она поначалу много падала, делая первые
попытки обойти всю комнату. В это время мне пришлось
наблюдать интересную картину. (дажее более интересную, чем когда я наблюдала за нанесением) Как только Оля теряла
равновесие, она плавно и вместе с тем уверенно
“складывалась” пополам с прямыми ногами без помощи рук —
как перочинный ножик. Секунда — и как ни в чем не бывало
безо всякого стука девочка оказывается сидящей на полу,
да еще и рассматривающей узор паркета.
Хочу еще раз подчеркнуть: самостоятельность в освоении
различных двигательных навыков дает ребенку простор для
творчества, а вся конструкция спорткомплекса как раз на
это и рассчитана.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|