|
Делайте Тематические
альбомы, или карточки, или компьютерные файлы-презентации с
изображениями разных растений – целое растение, или
ветки растения, или только листья:
- деревья,
- дикорастущие кусты, плодово-ягодные, цветущие кусты,
- травы,
- садовые цветы,
- комнатные растения.
|
Это может быть фото, рисунок или гербарий.
Листая альбомы или просматривая карточки или файлы, не
просто называйте название растения.
Обращайте внимание ребенка на:
- форму листа (округлый,
овальный и т.д.),
- на наличие и размер зубчиков по краю,
- количество листовых пластинок (у сложных листьев),
- направление жилок и т.д.
|
Произносите несложный, запоминающийся, важный по
содержанию текст – желательно содержащий информацию о
связи растения с человеком или его пользе в природе «Из
веток ивы плетут корзины», «Ягоды черники вкусны и
полезны», «Из льна делают нитки, ткут ткань и шьют
одежду», «Вороний глаз – ядовитая ягода, её есть
нельзя». Для этого необязательно быть биологом или
готовится перед каждым просмотром, выписывая сведения из
энциклопедий. Просто говорите то, что помните о том или
ином растении.
Предложите ребенку найти в альбоме два листа, имеющих
одинаковые признаки (форма листа, наличие зубчиков).
Старшим детям предложите вспомнить и рассказать, что они
знают об этом растении (конечно, одно - два предложения,
а не целый доклад). Где они видели такое растение. У
какого известного им растения похожие листья. В какой
сказке или другом литературном произведении они слышали
упоминание об этом растении.
|