|
Назовите ребенку животное. Спросите, чем оно питается
(ребенок, естественно, должен знать об этом по вашим
рассказам или из книг). Потом спросите, кто из более
крупных животных можете съесть само это животное.
Например, взрослый говорит:
- Мышка.
Ребенок отвечает:
- Мышка ест пшеничные зернышки.
- А кто может поймать и съесть мышку?
- Сова.
- А еще?
- Лиса.
Можно играть в эту игру с картинками. Например,
подберите картинки: листок, гусеница, синица, сокол,
мышь, пшеничные колоски, сова, лиса. Выбираете наугад
любую картинку и дополняете цепь в обе стороны.
Вместе с детьми дополните игру большим количеством
картинок и постарайтесь выстроить как можно больше
цепочек питания.
Если же картинок все-таки не хватает, дети могут сами
изображать звенья цепи. Конечно, такая игра хороша,
когда детей много.
Один начинает игру. Говорит:
- Я кора дерева!
К нему пристраивается другой ребенок. Берет первого за
руку и говорит, например:
- Я личинка жука!
- Я дятел, - продолжает следующий. И так далее.
Понятно, что если цепь где-то разорвать, без еды
останутся все следующие за местом разрыва звенья.
|