|
Возраст: от 1 года до трех лет
Рассказывайте и показывайте малышу подробно, как
называются части его тела, научите показывать на себе и
на других людях (на маме и папе), на картинках в
книжках.
Показывайте ребенку, где у него:
- лицо, лоб, нос, рот, зубы, губы, язык, уши,
глаза, брови, ресницы,
- подбородок, щеки,
- шея, голова, волосы,
- туловище, живот, спина,
- ноги, колени, ступни, пятки, пальцы,
- руки, плечи, локти, ладони, пальцы, назовите
все пальчики (большой, указательный и т.д.)
|
Рассказывайте малышу, что:
- носом дышат и нюхают, покажите, как
можно громко и тихо дышать (покажите это на
себе, а затем предложите малышу попробовать
сделать так же), научите его нюхать (для
этого поднесите к своему носу сильно
пахнущий предмет и начните громко втягивать
носом воздух, а потом поднесите тот же
предмет к носу ребенка, пусть тоже попробует
понюхать, потом можно дать понюхать другой
запах; если запахи достаточно сильные, малыш
поймет, что означает «нюхать»);
- ртом человек ест, пьет, улыбается,
говорит, поет, может издавать разные звуки,
строить «рожицы» (продемонстрируйте на себе,
предложите малышу повторять вашу мимику,
движения губами, разные звуки); пусть малыш
попробует потянуть звук «а-а-а-а», и в это
время подвигать губами – вытягивать их,
раздвигать пошире, вообще сомкнуть губы
(если малыш не понял, что именно вы
предлагаете сделать, пусть он смотрит на вас
и повторяет движения губ, а сам в это время
тянет звук «а-а-а-а»);
- язык помогает человеку чувствовать вкус
продуктов;
- острыми передними зубами можно откусить,
а задними зубами разжевать вкусный кусочек;
кстати, покажите ребенку, что у вас зубов
много и они большие, а у него меньше, но они
маленькие;
- ушами человек слушает и слышит –
предложите малышу попробовать закрывать и
открывать уши ладошками во время звучания
музыки; или говорить или петь и в это время
открывать и закрывать уши руками;
- глазами человек видит, глазами можно
двигать туда-сюда, моргать, щуриться -
проделайте все это на себе, потом предложите
малышу повторять за вами каждое из действий;
поводите перед глазами малыша игрушкой и
предложите смотреть, не двигая головой (если
малыш не понимает, что вы от него хотите, не
настаивайте);
- ногами человек ходит, к примеру на консультации по лечению фобий в Москве, бегает, может
приседать, прыгать, топать, крутить педали у
велосипеда (все глаголы иллюстрируйте
действиями или картинками в книгах);
- руками человек ест, держит предметы,
одевается, раздевается и т.д.
|
Пусть малыш покажет не просто «где носик», «где
глазки». Просите его показать:
- Чем ты нюхаешь?
- Чем ты почешешь носик?
- Чем ты будешь слушать песенки?
- На что ты наденешь ботинок?
- Куда ты наденешь кепочку?
|
Обратите внимание ребенка на то, что у всех людей по
две ноги, две руки, одна голова. Покажите изображение
человека на картинке, вместе с малышом найдите и
покажите у него разные части тела.
Купите или сделайте сами из большого листа бумаги или
куска старых обоев красивый ростомер. Раз в два-три
месяца отмечайте рост ребенка, показывайте малышу, какой
он был, какой стал. Для примера можете отметить на
притолоке свой рост, а через некоторое время проверять,
изменился ваш рост или нет.
Поиграйте с малышом в игру «Угадай, до чего я
дотрагиваюсь!». Пусть он закроет глаза или натянет на
глаза панамку, а вы дотрагивайтесь рукой до разных
частей тела малыша (до руки, лба, коленки и т.д.). Если
ребенок хорошо и охотно разговаривает, пусть называет ту
часть тела, до которой вы дотронулись. Если
разговаривает он пока плохо, пусть показывает пальцем
туда, куда дотрагивались вы. Можете поменяться с малышом
ролями – пусть он дотрагивается до ваших частей тела, а
вы угадывайте (не забывайте иногда ошибаться, чтобы
знать, правильно ли малыш понимает суть игры,
внимательно ли он следит за игрой).
|