Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> География детям >> Географические понятия и названия или Игра "Разложи по порядку"
Лена Данилова

В игре участвуют дети, умеющие читать и знакомые с географической картой. 

На небольших листочках взрослый заранее пишет названия разных географических объектов - городов, морей, рек, гор и т.д. На листках побольше - обобщающее название "ГОРЫ", "РЕКИ" и пр.
Играющие могут разделиться на команды, а могут играть каждый за себя. 

1 вариант игры

Каждый игрок или команда получает одну или несколько больших карточек. По команде ведущего игроки начинают раскладывать под каждой большой карточкой маленькие - под словом "ГОРЫ" - названия гор и так далее. Маленькие карточки лежат вперемежку. Игроки берут их из общей "кучи", например, на столе ведущего или получают некоторое количество карточек "на руки".

Побеждает тот игрок или команда, кто быстрее нашел и правильно разложил свои карточки. Для запутывания игроков можно добавлять в игру названия, не соответствующие ни одной из категорий, написанных на больших карточках.

В процессе игры, если у детей возникают затруднения, они могут сверяться с картой. Причем, совершенно не возбраняется помощь взрослого. Ребенок просит - покажи, где "Карибское". Взрослый показывает на карте, а ребенок сам решает, море это или что-то еще. То есть взрослый подсказывает, но не до конца.

2 вариант

Более сложный вариант - разложить свои карточки в алфавитном порядке, как в энциклопедии. Если есть два названия на одну букву, игрок должен ориентироваться на следующие буквы - какая из них раньше встречается в алфавите.

3 вариант

На больших листках пишут названия материков "ЕВРОПА", "АЗИЯ", "АФРИКА" и прочих или названия полушарий "ВОСТОЧНОЕ ПОЛУШАРИЕ", "ЗАПАДНОЕ ПОЛУШАРИЕ" или "ЮЖНОЕ ПОЛУШАРИЕ" и "СЕВЕРНОЕ ПОЛУШАРИЕ". 
Детям нужно разложить свои маленькие карточки не только по типам географических объектов, но и по месту их расположения (или по материкам или по двум полушариям).

4 вариант

Каждому ребенку выдается на руки несколько маленьких карточек. Среди них играющий должен выделить пары объектов, как-то связанных между собой, например:
 
  • река и озеро, в которое она впадает,
  • город и море, на берегу которого он стоит,
  • река и ее приток,
  • гора и страна, в которой она расположена.

Естественно, взрослый заранее подбирает карточки так, чтобы такие пары нашлись.

Эту игру можно проводить несколько по-другому. Играющий получает несколько карточек на руки. А пары к ним он должен выбрать из нескольких карточек, лежащих на столе. Можно подобрать не пару, а тройку (по тому же принципу - город, река, на которой он стоит и страну, в которой это все находится и т.д.). Чем больше пар, троек или даже четверок нашел тот или иной играющий, тем больше очков он получает.

5 вариант

Если у вас имеются изображения флагов разных стран, то можно подбирать название страны к изображению. К флагам можно подбирать не только страны, но и названия городов и других географических объектов, которые расположены в стране, имеющей такой флаг. Эта игра проводится при наличии плаката, изображающего флаги стран мира, чтобы ребенок мог сверяться с ним в процессе игры.
 

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5