|
О кубиках Зайцева мечтали давно, читая рассказы мам о чудесах, которые на их глазах за считанные дни происходили с детьми. Наконец, сделали подарок ребенку и "подарочек" себе - не один зимний вечер был проведен с клеем, пробками, деревяшками под ворчанье папы... Внимательно прочитала книгу, методичку и начала заниматься.
Но моя дочь довольно быстро потеряла интерес к занятиям, которые, видимо, казались ей однообразными и длинными. Она почему-то с гораздо большим удовольствием пела алфавиты на мотивы веселых песенок, а не слоги-гаммы... Я винила во всем себя - как же так, у всех получается, всем детям нравится, что же я сделала не так? Конечно, имела место моя неопытность и неподготовленность, ведь главный принцип занятий с малышами (это я выяснила еще, занимаясь по Доману) - большая скорость, иначе малышу становится скучно и он тут же теряет интерес .
Пришлось самой как следует выучить таблицы, правда, кубики вертеть с нужной скоростью пока не научилась... Но тут я поняла, что главное - не это. Мою Варю не интересовали кубики сами по себе, ей нужна была игра, чтобы выкладываемые слова немедленно материализовывались. "Маму", "папу", "кота" и "Варю" она научилась выкладывать сразу же, составляла паровозики с вагончикаим на любую букву, но на этом интерес пропадал, и мои предложения составить что-то новое оставались без ответа.
Конечно, было обидно, что такое количество приложенных усилий и средств себя совершенно не оправдывают. И тут мне в голову пришла игра - настолько простая, что я даже растерялась, как же я не додумалась до нее раньше. Надо было просто совместить что-то хорошо знакомое и любимое с новым, непонятным.
После этого к нам зачастили гости - резиновые куклы из
наборов для кукольного театра - бабушка и дедушка,
Машенька и много-много всяких зверюшек - от лягушки до
медведя. И все они приходили только тогда, когда Варя громко читала составленное ею слово или имя, и, конечно же, все они читать не умели и их надо было научить читать как "свое" слово, так и все ранее составленные.
Очень трогательно было видеть, как дочка старательно тыкала пальчиком, показывая зайцу, как пишется и читается слово "волк", как просила Бабушку принести ей пирожков, причем с одинаковой легкостью складывала как двух- так и многокубиковые (Ма-ше-нь-ка, ля-гу-ш-ка) слова.
Как только я почувствовала, что "радость встреч" уже не такая бурная, все гости быстро-быстро ушли. До следующего раза. Интересно, что в следующий раз все имена (а их было достаточно много для ребенка двух с половиной лет) были собраны ощутимо быстрее и с неменьшим восторгом.
В общем-то, конечно, мое открытие, что все дети разные и
к каждому нужен свой подход, никого не удивит, но я
надеюсь, что моя маленькая история сможет кому-то
подсказать конкретный выход из ситуации. Могу лишь
добавить, что авторитет "резиновых головастиков" ничуть
не ниже маминого, ведь даже мама иногда с ними
советуется и спорит.
26.02.2002
|