|
Познакомьте детей с названиями дней недели, лучше всего,
напевайте их на какой-нибудь простой, знакомый детям
мотив, так они быстрее запомнят их порядок.
Читающим детям предложите расставить названия дней
недели по порядку – слева направо (карточки см. в
Приложении 31).
Можно нарисовать макет недели в виде круга, где названия
дней недели следуют друг за другом по часовой стрелке.
Подобный макет описан в книге Сесиль Лупан "Поверь в
своё дитя". Там рекомендуется сделать стрелку из
картона, которую мама вместе с ребенком может
передвигать ежедневно, показывая, какой именно день
сегодня. Можно сделать не просто стрелочку, а лепестки
или звездочку, на лучах которой будут написаны слова
"позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра". На
луче, который обозначает "сегодня" можно поместить
какую-нибудь метку, чтобы можно было легко его находить.
Основу и звездочку нужно изготовить из картона. Затем
пришить звездочку к макету, с наружной и с внутренней
стороны пришив по небольшой пуговице.
Повесьте макет на стену и начинайте занятия в один из
понедельников. Каждый день с утра передвигайте
«стрелку», напоминая ребенку, что «день, да ночь, сутки
прочь». Скажите, что наступил следующий день, назовите
этот новый день его «именем» (вторник, среда и т. д.).
Скажите, что день, который наступил, кроме своего имени
имеет еще и название «сегодня». А день, который
кончился, называется «вчера» и т.д. Постепенно, день за
днем пройдите и закрепите остальные названия и понятия.
Когда «стрелка» обойдет полный круг, скажите ребенку,
что уже прошла целая неделя. Рядом с таблицей «неделя»
приклеивайте какой-нибудь символ (кружок или звездочку)
по истечении новой недели. Читающим детям можно
приклеивать карточки с надписями «1 неделя», «2 неделя»
и так далее. Когда вы «накопите» четыре недели,
обязательно замените их на символ большего размера, в
который бы поместились все четыре «недели» или
написанное на большом листе слово «месяц». И дальше
продолжайте считать прошедшие недели и месяцы.
|