Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Игры "по складам" >> Складовые картинки
Лена Данилова

"Складовые картинки" придумал Николай Александрович Зайцев. Их можно использовать вместе с "Кубиками Зайцева" или как самостоятельное пособие.

Сделать их очень легко. Возьмите бумагу для черчения. Каждый лист разделите на две или четыре части (это зависит от размера изображений, которые вы будете наклеивать и от желаемого размера букв). На обеих сторонах получившихся карточек наверху напишите по складам нужное слово. На одной из сторон внизу, под подписью, наклейте картинку, иллюстрирующую данное слово.
Чтобы интересно было играть, картинок должно быть не меньше десяти.

Как играть?

Возраст: 2 - 3 года.
Возьмите несколько картинок (4 - 6 штук). Покажите их ребенку лицевой стороной (там, где изображение). Показывать нужно довольно быстро, по одной картинке, держа в руках всю стопку, заднюю карточку перекладывать вперед - так удобнее читать слова, не нужно все время заглядывать вперед.
Показав несколько раз все картинки, две из них положите лицевой стороной вниз перед малышом. Ему будут видны только слова, без изображений. Предложите угадать, где "спрятался" тот или иной персонаж или предмет. Если ребенок перевернул неверную карточку, не надо говорить, что он ошибся, просто скажите: "Здесь собака, а кошка рядом" и переверните нужную карточку. Затем проделайте то же самое с оставшимися карточками. Если ребенку нравится игра, возьмите еще несколько пар картинок и повторите все сначала.

Угаданные карточки давайте ребенку в руки, пусть он складывает их стопкой перед собой. После игры с взрослым он с удовольствием будет их разглядывать самостоятельно или примется играть в карточки с куклами или зверушками, изображая педагога.

Постепенно ребенок поймет, что для того, чтобы угадать, где кто спрятался, надо обращать внимание на подпись, запоминать ее.

Если ребенок умеет говорить, берите нечетное количество карточек. Последней должна оставаться та, название которой ребенок способен произнести. Просто положите ее перед малышом и спросите: "А здесь кто спрятался? Можешь угадать?". Малыш или узнает слово или просто вспомнит, какой персонаж еще не "вышел" из игры.

Постепенно, не с первого занятия, начинайте обращать внимание ребенка на склады, из которых состоит слово - иногда прочитывайте слово по складам, выделяя голосом ударный склад показывайте его малышу. Просите малыша найти и показать на карточке склады, которые наиболее часто встречаются в словах.

Возраст: 3 - 6 лет.
В этом возрасте интереснее играть с группой детей. Их подзадоривает дух соперничества, и они с большим усердием стараются запомнить слова. 
Возьмите стопку картинок (10 - 15 штук), все они должны лежать лицевой стороной к детям. Перекладывая карточки с конца стопки вперед, прочитайте их по три - четыре раза. Произнося слово, выделяйте голосом ударный склад, потом называйте его отдельно и говорите, что это склад чёрный (мы договорились с вами, что ударные склады ярче слышаться и ярче пишутся). Звучать всё это будет примерно так: "СОБАКА - БА чёрное, КОШКА - КО чёрное…" и так далее. Дети этого возраста прекрасно разбираются в цветах и своими глазами видят, что чёрное, а что нет. Так они запоминают изображение складов и пытаются запомнить слова по ударным словам.

Когда все карточки просмотрены, перемешайте их, поверните стопку лицевой стороной к себе. И спросите детей: "Кто это?" или "Что это?". Как правило, кто-нибудь из детей тут же выпаливает название карточки. Если никто не угадал, скажите, какой склад чёрный, возможно, после этого слово припомнится.

Если никто не угадал, назовите слово самостоятельно и показывайте детям следующую карточку, а к этой вы еще вернетесь, когда будут угаданы следующие.

Тот, кто угадал слово, получает карточку себе. В конце сосчитывают, кто сколько набрал. Если вы играете с одним - единственным ребенком, сравнивайте количество набранных карточек с его вчерашним результатом. Можете повесить на стену листик, разделить на клеточки и рисовать в них столбиками звездочки (или другие символы) по количеству угаданных слов. Будет получаться, своего рода, диаграмма достижений.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
   
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5