Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Игры "по складам" >> Имена и знакомые слова
Лена Данилова

Возраст: 2 – 5 лет. 

Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова «МАМА», «ПАПА», имена братьев и сестер и другие простые слова. Он любит эти слова и радуется им, как старым знакомым. 

Попробуем этим воспользоваться. 

Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова «Я», «МАМА», «ПАПА», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА», «БРАТ», «СЕСТРА». Во всех словах должны быть выделены склады. 

Несколько раз покажите и прочитайте все слова. 

Предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом – из трех-четырех. 

Попробуйте попросить ребенка назвать то или иное слово. 

Разложите на полу слова «мама», «папа» и остальные. Прочитывая вместе с малышом (если он затрудняется – читаете вы), разложите около них имена. 

Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда, показывая отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы малыш запомнил склады. 

Повторяйте эти игры до тех пор, пока ребенок не будет легко прочитывать любое слово. 

Затем напишите те склады, что составляют данные слова на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей. И то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров. 

Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец – слово, написанное целиком – и отдельные склады. Предложите ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. Затем начните перемешивать части двух-трех слов, предлагая собрать их по образцам. 

Затем перейдите к «сборке» одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких слов и предлагайте сложить без подсказывающего образца. 

Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой – сначала, глядя на образец, потом без него. 

Когда ребенок будет без ошибок произносить и узнавать все склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов «МАША», «БАБУШКА», «БРАТ» уже можно составить слова «КАША», «РАМА». 
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5