Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Обучение чтению >> Все о "Кубиках Зайцева" >> Технические вопросы
Лена Данилова

Нехватка того или иного кубика

Действительно, часто бывает мало тех кубиков, которые есть в комплекте. Не хватает их не сразу, когда Вы только начинаете, а немного после, когда Вы и Ваш малыш войдете во вкус и станете писать много слов сразу. Вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складом НА (кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н), вам захочется написать КУКУШЕЧКА, а у нас только два кубика со складами на КА и КУ (кубики КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К), а нужно три таких кубика. Еще иногда не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными (так называемых золотых кубиков).

Что делать?

Если Вы только что купили кубики и еще не начинали их склеивать, но можно несколько наиболее часто употребляемых кубиков отксерить на цветном ксероксе. А основу для них вырезать из картона, это будет, несомненно, дешевле, чем покупать еще один комплект, тем более, что наличие парных кубиков на Ф,Х,Щ,Ч,Ц и других совершенно не нужно.

Если Вы давно купили кубики, склеили и уже после этого столкнулись с такой проблем, как нехватка тех или иных кубиков, что делать? Тогда Вам стоит узнать у своих друзей, может кто-то собрался покупать новый комплект, тогда Вы попросите у них развертки для изготовления копии. Если среди друзей никто этого делать не собирается, то Вы можете обратиться туда, где кубики продают и объяснить им свою ситуацию. Если это не розничный магазин, а детский центр или что-то в этом духе, думаю, что Вам пойдут навстречу и распечатают один комплект, дадут скопировать, потом положат на место и заклеят. Это не так сложно, как кажется. В таких местах, где торгуют кубиками, как правило, всегда есть распечатанный комплект. А если Вам не доверяют, боятся, что Вы не вернетесь с кубиками, оставьте что-нибудь в залог.

Если все это не удается, то просто нарисуйте один кубик фломастерами. Он, конечно, будет немного отличаться от всех остальных, но это не страшно.

Если же вам совсем не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те слова, которые Вы не можете написать кубиками, пишите на листе бумаге фломастерами, выделяя склады разными цветами или просто пишите их по таблице указкой.
 

ВВЕРХ


Реанимация кубика

Если вы недостаточно хорошо укрепили кубик, кубик оказался на полу и малыш случайно на него наступил. Кубик, конечно, сомнется. Что делать? Острым ножом или лезвием прорежьте небольшую щель на одной из граней кубика, вставьте нож в прорезь и изнутри расправьте кубик. После этого заклейте прорезь скотчем и обклейте еще раз весь кубик широким скотчем со всех сторон, чтобы дополнительно укрепить его.

Если же кубик не был обклеен скотчем изначально и совсем не был укреплен, то малыш может его порвать. В этом случае разрежьте остатки кубика на квадратики, из плотного картона склейте кубик такого же размера и, собирая грани по кусочкам, наклейте их на новый кубик. После восстановления обязательно обклейте все грани широким скотчем.
 

ВВЕРХ


Почему кубики, описанные в книге «Письмо, чтение, счет», не такие, как те, что в продаже? Имеют ли эти различия принципиальное значение?

Первое издание книги Зайцева «Письмо, чтение, счет» было издано в 1997 году. В ней описаны кубики первого выпуска (а вышли они примерно в 1989-90). Там же размещены фотографии этих кубиков.

После выхода книги появились кубики второго (1997), третьего выпуска (1999), и последние кубики - 4 выпуска (2004). Они сильно отличаются от кубиков, описанных в книге.

Кубики первого выпуска выполнены так:
  • Имеются типа кубиков, отличающиеся друг от друга по цвету:
  1. железно-золотые,
  2. деревянно-золотые,
  3. золотые,
  4. железно-деревянные,
  5. белые.
  • Кубики первого и второго типов имеют одну грань, окрашенную в серый или коричневый цвет (соответственно) – там, где изображена только согласная буква, остальные грани этих кубиков окрашены в два цвета: серый и желтый или коричневый и желтый (соответственно) – там, где изображен «слог слияния». Граница между цветами фона четко обозначена.
  • Кубики третьего типа – желтые, четвертого – имеют несколько серых, несколько коричневых граней.
  • На кубиках всех типов – гласные – голубые, согласные – синие.
  • Под буквами имеется белая полоса, чтобы было видно, какой стороной вниз необходимо ставить кубик.
  • Двойные кубики необходимо было склеивать из двух частей (отдельных кубиков).
  • Недостаток кубиков первого выпуска – буквы прорисованы тонкими линиями и недостаточно хорошо видны на расстоянии.
  • Таблицы бумажные, на них нет знаков препинания.


Кубики второго выпуска 

"Кубики Зайцева" выпуска 1997 года



отличаются от первых тем, что:

  • Граница между цветами фона на гранях кубика размыта (один цвет плавно переходит в другой).
  • Цвет фона менее яркий (буквы лучше видны на таком фоне).
  • Толщина линий, которыми выполнены буквы – увеличена, изменен шрифт.
  • Нет белой полоски под буквами.
  • Двойные кубики не надо склеивать, они выполнены в виде развертки параллелепипеда.
  • Таблицы выполнены из плотного картона. К таблицам добавлены знаки препинания.


Кубики третьего выпуска значительно отличаются от двух предыдущих:

 

  • Самое принципиальное отличие – изменен порядок произнесения складов на кубиках и таблицах.
  • Нет больше железно-золотых и деревянно-золотых кубиков, вместо них – просто железные и деревянные. Все их грани окрашены только в серый и коричневый цвета (соответственно).
  • Гласные и согласные на кубиках и таблицах больше не выделены синим и голубым цветами – они или темно-серые или темно-коричневые.
  • Нет белой полоски под буквами.
  • Таблицы увеличены в размере, выполнены на бумаге формата А1, в таблицы добавлены цифры, несколько алфавитов. Изменено расположение изображения кубиков на таблице по отношению друг к другу.
  • В комплект кубиков теперь прилагается аудиокассета, которая может помочь в процессе обучения, с записями складовых попевок (по кубикам и таблицам) и песенок алфавита.


Кубики четвертого выпуска внешне и методически не отличаются от кубиков третьего выпуска. Главное отличие - теперь в состав кубиков входят наполнители (палочки и пробочки), а так же картонные уплотнители для кубиков.

Имеет ли такие внешние и некоторые методические различия значение при обучении детей? Не хуже ли новые кубики, ведь они менее красочные?

Никакого принципиального значения такие различия не имеют. Ваш малыш может научиться читать по кубикам любого выпуска. Если он никогда не видел других кубиков (первого и второго выпусков), а вы купили ему третий вариант, то ему будет все равно, с желтыми они гранями или нет, буквы на них синие или коричневые. Ему также будет безразлично, какого размера таблица и как на ней расположены склады.

Главное – не переходить с одного варианта кубиков на другой в процессе занятий. Особенно – с первого или второго – на третий, так как самое принципиальное – это расположение складов на кубике. Если ребенок запомнит один вариант, а потом вы ему будете показывать другой , он просто запутается, а это сильно увеличит время освоения процесса чтения.
 

ВВЕРХ

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5