|
|
 |
Данилова Елена Алексеевна,
родилась 10 октября 1971 г.
Автор развивающих игр, книг для детей и родителей, обучающих плакатов. Имею
пятерех детей 1991 г.р., 1993 г.р., 1997 г.р., 2005
г.р. и 2007 г.р.
С 1994 по 1995 год проводила занятия для родителей в центре "Родительская школа "Рождество" по теме "Игры и игрушки детей первого года жизни".
С 1995 по 1996 год проводила занятия для родителей в центре "Драгоценность" по теме "Игры и игрушки детей первого года жизни", "Развитие детей до трех лет".
В 1996 году работала методистом в дошкольной гимназии "Тотоша", обучающей детей по "Кубикам Зайцева"
С 1998 по 2000 год проводила занятия для родителей в центре "Семейно-педагогическая школа автора" под руководством кандидата педагогических наук Е.Г Афанасовой по 20 темам.
В период с 2000 по 2004 год проводила занятия для родителей в центрах "Умный
ребёнок", "Маленький гений", "Второе рождение" и других центрах по теме "Обучение чтению по Кубикам Зайцева" и еще 30 темам.
В период с 1995 по 2004 год провела около 10 семинаров в различных городах страны (С Петербург, Тверь, Самара, Ульяновск, Тольятти,
Бишкек и др.)
|
|
 |
Имею публикации в журналах:
- журнал "Семья и школа" (4 публикации в 1996 году),
- газета "Педагогический вестник" (1 публикация в 1998 году),
- журнал "Няня" (6 публикаций в 2000-2001 годах),
- журнал "Наш малыш" (5 публикаций в 2000-2001 годах),
- журнал "Лиза. Мой ребенок" (26 публикации в 2000-2006 годах),
- журнал "Мир школы" (6 публикаций в 2001-2002 годах),
- газета "Наш аист" (1 публикация в 2000 году),
- газета "Аистенок" (2 публикации в 2000-2001 годах),
- журнал "Аистенок" (36 публикаций в 2001-2002 годах),
- он-лайн журнал "7я.ру" (более 10 публикаций в 2000-2001 годах),
- журнал "Планета детства" (1 публикация в 2002 году),
- журнал "9 месяцев" (1 публикация в 2002 году),
- журнал "Образование в России" (1 публикация в 2002 году),
-
газета "Дюймовочка" (г.
Северодвинск) более 10 публикаций в
2004-2005 годах,
-
журнал "Я мама!" Новосибирск (4
публикации в 2005 году),
- давала интервью в различные журналы.
|
|
|
 |
Участвовала в телепередачах:
"Национальный интерес", канал ТНТ (тема "Образование в России"), 1999
год
"Я мама!" (тема "Как вырастить гения"), канал ТВЦ, 2001 год
"Хорошие родители", канал "Дарьял ТВ" (тема "Развивающие игры
и развитие ребёнка" - 3 выпуска), 2002 год
"Большая стирка", канал ОРТ (тема "У меня растет малыш"), 2002 год
"Большая паутина", канал ОРТ (тема "ребёнок
и компьютер"), 2003 год
"Все о ребенке, начиная с пеленки", канал АРТ
- региональное ТВ (в качестве ведущей рубрики "Играем и развиваемся" - 7 выпусков), 2003 год
"Я мама!" (тема "Первый
год жизни"), канал ТВЦ, 2004 год
"Сегодня", канал НТВ - интервью, август 2004 года
Принимала участие в
качестве консультанта и
героя фильма съемках документального фильма - эксперимента "Гений по плану", студия документальных фильмов "Госкино", 2002 год.
Принимала участие в
передаче, посвященной
книгам на для родителей
на "Народном радио",
2003 год.
С 1999 года руковожу авторским проектом
"Раннее развитие детей" в сети Интернет (он-лайн журнал для родителей).
|
|
 |
Автор книг:
Книги издательства "Нева. Олма-пресс" |
|
"Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в
семье"
240 стр., формат А4, твердый переплет
книга для родителей детей от 0 до 6 лет |
|
"Большой складовой словарь", в новом
издании "Учимся читать по складам"
96 стр., формат А4, твердый переплет
книга для детей от 1 до 5 лет |
|
"Энциклопедия развивающих игр"
240 стр., формат А4, твердый переплет
книга для родителей детей от 0 до 6 лет |
|
"Игры с кубиками"
32 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для родителей детей от 1 до 6 лет |
|
"Игры с водой"
32 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для родителей детей от 0 до 5 лет |
|
"Энциклопедия физической подготовки"
в соавторстве с Михаилом Федотовым и
Евгенией Тропп
239 стр., формат А4, твердый переплет
книга для родителей детей от 0 до 6 лет |
|
"Новый взгляд на игры Никитиных"
192 стр., формат А4, твердый переплет
книга для родителей детей от 1 до 6 лет |
|
"Моя первая книга о животных"
80 стр., формат А4, твердый переплет
книга для детей от 1 до 3 лет |
|
"Моя первая книга об искусстве"
80 стр., формат А4, твердый переплет
книга для детей от 1 до 5 лет |
|
"Как дать ребенку энциклопедические
знания"
в соавторстве с Михаилом Федотовым
384 стр., формат А4, твердый переплет
книга для родителей детей от 0 до 6 лет |
|
"Моя первая книга о кошках"
16 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для детей от 1 до 3 лет |
|
"Моя первая книга о собаках"
16 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для детей от 1 до 3 лет |
|
"Школа рисования. Уроки кисточки"
96 стр., формат А4, твердый переплет
книга для детей от 3 до 6 лет |
|
"Поделки из подручных материалов"
32 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для детей страшего дошкольного и
младшего школьного возраста |
|
"Делаем гербарии и сухоцветы"
32 стр., формат А4, мягкий переплет
книга для детей страшего дошкольного и
младшего школьного возраста |
|
"Наш первый год. Дневник мамы"
512 стр., формат 70/90,16, твердый переплет
книга для молодых родителей |
|
Книги издательства "Росмен" |
|
Серия книжек "Уроки для малышей. 1-2
года"
(все
формат А4, 32 стр.)
"У нас дома"
"На улице"
"Играю пальчиками"
"В лесу"
"Мои игрушки"
"Одежда"
"Транспорт"
"Фрукты и овощи"
"Цвета и формы"
"За городом"
Серия книжек "Уроки для малышей. 2-3
года"
(все
формат А4, 32 стр.)
"Времена года"
"Посчитаем!"
"Начинаю рисовать"
"В зоопарке"
"Профессии"
"Наша семья"
"Идем на концерт"
"Противоположности"
"Цвета и формы"
"Изучаю себя"
Книжка "Уроки для самых маленьких",
сборник из маленьких книжек (см. выше)
174 стр., формат, твердый переплет,
формат А4
"Пальчиковые игры"
64 разворота,
твердый переплет |
|
Книга издательства "Айрис-пресс" |
|
"Раннее развитие. Первый год"
в соавторстве с Михаилом Федотовым
240 стр., формат 70ЗХ100, твердый
переплет
книга для родителей детей от 0 до 1 года |
|
|
|
 |
Автор игр, игрушек, пособий:
Игры фирмы "Оксва", г. С-Петербург |
|
"Тетрис для малышей" |
|
"Радужное лукошко" |
|
Мягкая книжка "Я всё умею делать сам" 1 и 2
часть |
Игры фирмы "RN-toys",
г. Москва |
|
"Греческая амфора" |
|
"Варежки" |
Игры фирмы "Контакт", г. С-Петербург |
|
"Башенки" |
|
Головоломка "Ваза" |
|
Шнуровка "Ёжик" |
|
Шнуровка "Грузовик" |
|
"Матрешки" |
|
"Варежки" |
|
"Бабочки" |
|
"Домик" |
|
"Окошки" |
|
"Заплатки" |
|
"Половинки" |
|
"Математика малышам" |
|
"Что дальше" |
|
"Новые дроби" |
|
"Часы" |
Игры и игрушки фирмы "Астер-класс", г.
Москва |
|
Мобили:
"Карусель"
"Кубик" |
|
Наборы игрушек подвесок для мобилей:
"Цветочная поляна"
"Фрукты и ягоды"
"Спокойной ночи"
"Геометрические подушечки" |
|
Игровые наборы:
"Застежки"
"Колпачки - елочка"
"Разноцветные колпачки"
"Полосочки - конструктор" |
|
Игрушки:
"Кубик с кармашками"
"Кубик с точками"
"Лента - калейдоскоп" |
|
Мягкие книжки:
"Контрасты"
"Книжка - малышка"
"Фигуры" |
|
Мягкие конструкторы:
"Светофор"
"Соты"
"Маяк"
"Башенка радуга" |
|
Игровые коврики:
"Цветочки"
"Математика малышам"
"Аквариум"
"Спрячь мышку" |
|
Игры - пособия издательства "Нева.
Олма-пресс" |
|
"Учимся считать. Десятки и единицы" |
|
"Фантазеры. Развиваем речь" |
Игры фирмы "Игрико" серия
"Фунтик и его друзья" |
|
"Фунтик и его друзья" |
|
"Фунтик встречает гостей" |
|
"Бамбино путешественник" |
|
"Мокус в зоопарке" |
|
"Шоколад на необитаемом острове" |
Игра-пособие фирмы "Элти-кудиц" |
|
"Ладошки" |
|
Плакаты издательства "Маленький гений
- пресс" |
|
"Мой день" |
|
"Моя неделя" |
|
"Животные" |
|
"Растения" |
|
"Музыкальные инструменты" |
|
"Круглый год" |
|
"Средства передвижения" |
|
"Предметы в доме" |
|
|
|
 |
Автор - разработчик серии спортивных комплексов
"Ранний старт" для детей от 2 месяцев до 4 лет
подробнее
|
|
 |
Автор о себе:
Сейчас я занимаюсь разработкой методик раннего развития детей, разработкой развивающих игр и игрушек для детей первых лет жизни. Придумываю развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пишу книги для детей и для родителей, веду занятия семинары для родителей по раннему развитию.
Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети.
|
|
 |
Как все
начиналось:
Когда-то давно, а иногда мне кажется, что с тех пор прошла целая вечность… так вот, когда-то давно, когда я, девятнадцатилетней девчонкой ждала появления на свет своего первого ребенка, мне было известно о детях только то, что они периодически рождаются у замужних женщин. Шел 1991 год и на полках магазинов, как вы наверно помните, не было почти ничего. Из книг о детях, об их развитии, об уходе за ними можно было достать только доктора Спока, да узкоспециальную литературу для педагогов, работающих в детских учреждениях. Поэтому тогда я не очень хорошо представляла себе, как буду воспитывать своего малыша. Я знала только о том, что его надо будет пеленать и кормить.
Случайно мне в руки попала книжка Б. П. Никитина "Резервы здоровья наших детей". Эту книгу я прочитала на одном дыхании недели за две до родов. Я поверила авторам, вдохновилась всеми их идеями и решила, что буду все делать именно так, как там написано. Я была уверена, что у меня все получится. И надо сказать, что, когда родился сын Миша, этот оптимизм мне очень помог…
Книга Никитина сформировала мое отношение к материнству. Она позволила мне избежать многих ошибок, которые родители обычно совершают с первым ребенком. В результате получилось, что Миша рос по Никитиным.
Я старалась уделять ему много времени, общалась с ним с самого рождения. Примерно с 1,5 - 2 месяцев мы стали заниматься динамической гимнастикой - правда, не слишком активно (потому что не было опыта), но, тем не менее, это дало сыну возможность быстрее развиваться физически.
После того как Мише исполнился год, я своими руками сделала все игры Никитиных. Кроме того, мы играли в рамки Монтессори. Но самым замечательным было то, что общение с сыном пробуждало мою фантазию: я стала придумывать свои игры, свои игрушки. Я делала их из картона, бумажек, тряпочек.
Мы с Мишей много гуляли, много играли. И надо сказать, что в полтора года он был гораздо более развитым, чем его сверстники. Хотя он не умел читать и считать, но мог, к примеру, сложить никитинские узоры, которые одолеет далеко не каждый трехлетний ребенок, неплохо рисовал, пытался рассуждать на разные темы, знал все цвета и фигуры, названия всяких зверушек и прочую подобную чепуху. Но в целом Мишино развитие вряд ли можно назвать ранним - просто он развивался нормально.
Главное, что нам с сыном всегда было чем заняться, всегда было интересно. Общаясь с маленьким сыном, я поняла, что для его развития мне не нужны специальные знания - достаточно просто уделять внимание ребенку и проводить с ним побольше времени. Малышу мало одних игрушек - ему необходимо общение со взрослыми.
Мой родительский опыт постепенно накапливался. Мне казалось, что я уже такая опытная мама, пока… не родилась дочь Лизавета (Мише было 1г. 9 мес.) и я в очередной раз поняла, что на самом деле, ничего про детей не знаю.
Когда рождается второй ребенок, опыт пеленания-кормления-купания-гуляния у родителей уже есть и на обучение этому не нужно тратить время. Поэтому больше времени остается на общение и со старшим, и с младшим, появляется возможность уделять им больше внимания, заниматься их развитием.
Лизавета вдохновила меня на изобретение новых игрушек. Так как у дочки в раннем возрасте были проблемы с мелкой моторикой и мышечным тонусом, я нашила для нее множество всяких "щупалок", которые она тискала ручками.
Когда Мише было три с половиной, а Лизе - полтора года, мне попалась книга Сесиль Лупан о методике Домана "Поверь в свое дитя". Эта замечательная книга вдохновила меня на очередные родительские открытия.
Когда родилась младшая дочь Катя, старшие дети (Мише было уже 6 лет, а Лизе 4 года) уже очень много умели и много знали. Не буду здесь приводить все их достижения, чтобы не претендовать на строчку в книжке рекордов - мы ведь не гнались за рекордами, а просто старались продуктивно общаться.
А если вкратце, то Лиза, например, к четырем годам прекрасно читала по-русски и сносно, на уровне второклашки- по-английски. На досуге сочиняла сказки и записывала их довольно вразумительными письменными буквами (правда, почерк потом сильно испортился). Умела выполнять сложные гимнастические упражнения, ходила в музыкальную школу и замечательно рисовала.
Когда Катя родилась, старшие дети сразу решили, что они и ее научат читать. И действительно, Катерина, общаясь с ними, прочитала первое слово в 10 месяцев. Сейчас Катюша играет на виолончели, уже три года отзанималась в музыкальной школе и делает большие успехи. Скорее всего, потому, что с самого ее рождения мы много занимались музыкой: играли на пианино, на скрипке, очень много пели. В 1 год 8 месяцев Катя начала петь сама - каждый день новые песни. В два года дочка уже пыталась подбирать музыку, играла по нотам (крупным самодельным разноцветным нотам) простенькие песенки.
|
|
|
|
|
|