Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Обучение чтению >> Все о "Кубиках Зайцева" >> Игротека "Кубиков Зайцева"
Елена Афанасова

Аксиомы организации образовательного пространства и памятка начинающим

I. Весь инструментарий кроме незначительных деталей дается в руки сразу с первого дня. Разными будут цели, задачи, приемы, возраст, ситуации… - т.е. игры. Они будут служить отправными точками в развитии самой развивающей среды.

II. Никакой опоры на псевдопроизвольность внимания и памяти! Даже Вы не можете заставить себя что-либо сделать, если не определили конкретно цель, зачем Вам это нужно. А если она появилась у детей (узнать, поиграть, сделать), надеюсь, под Вашим руководством, их внимание и память активизировать не придется. Лишь бы не тормозили... Значит, решаем - не "под каким соусом впихнуть", а как вместе определить дидактические и воспитательные (для себя) и содержательные (для группы) цели интересной игры.

В качестве примера организации среды, где формировался бы первичный интерес у младших дошколят (почему-то обычно этот возраст особенно пугает некоторых начинающих педагогов), может служить Ваш искренний эмоциональный интерес к процессу письма, чтения, счета, исследования таблиц, озвучивания их вслух (как бы игра взрослого с самим собой); возможна просьба к детям помочь Вам разобраться. При этом ставится табу на назидания, наставления, подачу готовых знаний, правил и т.д.! Их запрещается прятать и за разного рода "развлекалочками" (все равно почувствуют и соответственно отреагируют). Итак, только неподдельное увлечение процессом игры, совместный поиск решения на равных и право любого ребенка на уважение его собственного мнения.

III. Категорически исключить из лексикона слова "нет" и "неправильно". За ними стоят отрицание программы детей и оценка их вместо анализа ситуации. Вместо этих слов допускаются грамотный образец взамен ошибочного и доступные пониманию правила игры. Только тогда это не педагогический ожог, а помощь, воспринимаемая детьми позитивно. И если на занятиях стоит атмосфера свободы - дети не боятся ошибиться, и это со временем происходит все реже.

IV. Учитывать и использовать психофизические особенности детей в педагогических целях:

- желание подражать Вам абсолютно во всем, а это значит, что в процессе общения они подсознательно будут копировать Вас во всем, и если Вы только учите читать, но не читаете им сами, или делаете это от случая к случаю, или невыразительно, или "пустые" тексты… - результаты не замедлят сказаться;

- педагогические устремления (им просто необходимо учить друг друга); давно замечено, что активное усвоение знаний происходит исключительно в процессе обыгрывания (проживания), передачи их другим;

- потребность в самоутверждении, т.е. в признании каждого как хорошего и уникального, в стремлении к ощущению комфорта от правильно выбранной позиции по отношению к себе и другим;

- потребность в поиске смысла жизни, что сейчас выражается в неуемной любознательности и желании удовлетворить свой интерес;

- желание играть совместно; важно выстроить игры таким образом, чтобы постепенно повышать уровень согласованных друг с другом решений, действий и ответственности в общих делах;

- потребность в периодических "всплесках" эмоций и двигательной активности.

V. Начинать работу с коллективом детей рекомендую с разрешения и знакомства родителей с методикой, с составления договора о сотрудничестве с ними, где помощью с их стороны может стать, например, участие в приобретении пособий, организации и проведении игр, контроля за результатами и т.д.. Настоятельно рекомендую вести документальный анализ (диагностику) навыков, периодичность и форма которого должна быть целесообразна в каждом конкретном случае. Родители в свою очередь могут приобрести пособия для игр дома.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
Содержание книги: 
От автора >>
Введение >>
Что это и зачем? >>
Достоинства инструментов Зайцева по обучению чтению и грамотному письму >>
Аксиомы организации образовательного пространства и памятка начинающим >>
Особенности размещения игротеки >>
"Кубики Зайцева". Состав пособия >>
Размещение "Кубиков" >>
Игротека (часть1) >>
Игротека (часть 2) >>
Игротека (часть 3) >>
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5