|
|
Рябцева
Елена, Луганская обл., Украина |
|
|
Здравствуйте, пишет вам мама
двух замечательных девочек – Владиславы (почти 5 лет)
и Софии (почти 2 годика). Заниматься развитием детишек
– такое удовольствие, в котором не могу себе отказать,
и поэтому по ночам (да иногда даже на работе, признаюсь…)
делаю детям всякие развивалки . Сейчас вот дошиваю мягкую
книжку для девочек. Я так этим увлечена , что хочется
поделиться со всеми своим творческим настроением. Поэтому
и решила написать вам.
Девчонки с нетерпением ждут, когда же я дошью следующую
страничку, а Влада даже участвует в подборе тканей и фурнитуры.
Вместе мы добавляем новую страничку в книжку и с удовольствием
принимаемся за «чтение» с самого начала!
Итак, на обложке – самые важные для девочек, самые любимые
для мамы слова – имена малышек ручной вышивки в лучах
солнышка; важный символ, смысл которого когда-нибудь дочери
поймут.
Дальше идет шнуровка – два шелковых шнурка, в середине большое
кольцо, окруженное мелкими - свобода для фантазии.
Следом – аквариум, рыбки на липучках (мы считаем, учим
цвета и размер (есть большая и маленькая рыбка каждого
цвета), а еще развиваем память – кто плавал вчера? – это
для старшей дочери), а снизу в сети запутались запасные
хвостики. Обратите внимание на дно – там ползают черепашки,
а камешки приятно погладить.
Затем - тапочек со шнурком, с ним все ясно (Соне - развязать,
Владе – завязать!), и рукавичка (вход на магнитике). Внутри
на резинке можно найти сердечко с начинкой из гороха и
мех погладить в самой глубине (для настойчивых ).
Страничка «Улитка» с жучком (на кнопке) – для мелкой
моторики – по спирали гонять бусинки детям очень
нравится.
Кусочек улиткиного домика не зашит, и я в любой момент
могу изменить размер и количество бусинок.
Дворец. Как говорит моя старшая дочь – «Я эту страничку
обожаю». ВСЁ открывается и вынимается. Тут 11 домиков.
На верхних этажах живут жучок, лягушка и бабочка – все
на кнопке, все могут ходить друг к другу в гости (бабочке
легче, конечно). В сердечном домике в колыбельке живет
Малыш, под ним открывается окошко с заламинированными
фотками ближайших родственников – дети сами выбирают,
кто будет выглядывать на этот раз… еще ниже в клубничном
сладком домике – Медведица в кармане и Мишутка в малюсеньком
кармашке. В круглом домике (обратите внимание – изучаем
сразу и геометрические фигуры) – петушок на магните, под
ним живет мышонок в домике с буквой М. Его нужно быстро
закрывать, так как его сосед снизу – К (догадайтесь).
Под треугольным цветочным домиком в окно выглядывает Зайчиха,
а снизу спит за дверью Зайка, а когда просыпается, ходит
к этой зайчихе чай пить. Все жители Дворца – это запчасти
детских заколок, браслетиков и даже колечек (которые по
10коп. продаются).
Следующий разворот: вокруг девочки на липучках прилипли
всякие фрукты и ягоды, а зайка в окружении овощей соответственно.
Я снимаю все детали и спрашиваю Владочку – кому мы дадим
клубничку? Морковку? А Софийку – где виноградик ? Картошка?
Дальше у нас машина. Колеса можно открутить, и даже постараться
внутри открутить еще одни поменьше (крышечки от детских
соков), что непросто. Водитель и пассажир-пудель едут
в кармашках. Светофор (на пуговичках) командует, как настоящий.
Это уже из курса БЖД :-).
Следующая страничка тактильная – ёжика можно погладить
(он из натурального меха и за грибочком ползет), а бабочка
(тоже очень на ощупь приятная и крыльями машет) летит
к цветочку (пришиты только серединки, лепестки можно потеребить).
Маленькая книжка закрывается на кнопку, ее можно почитать,
ее странички шелестят. Дети её очень любят!
Ну, а следующий разворот – для девочек самый любимый.
Тут все крупное на липучках, а мелкое – на кнопках. То
есть абсолютно всё. Полная свобода для творчества. Облака
шелестят, одно из них в виде кармашка, а в кармашке маленький
самолетик на резинке – может полетать и спрятаться. В
озере плавают рыбки, а еще уточка, за которой охотится
крокодил (он притаился за кустиком). Вдалеке по реке плывет
кораблик, его я люблю с машинкой местами менять, а дети
исправляют. Кстати, на дереве кроме яблок есть еще дырочка
на кнопке, а в этой дырке можно поискать червяка на резинке
– он иногда вылезает яблочки поточить (София ему помогает
регулярно, скоро в дырку не поместится, обжора :-) ).
Девочка на полянке собирает цветы – ромашку, мак и розу
(Учим названия цветочков!) Еще есть дождик. А когда дождик
и солнышко светит – что бывает? Ага, радуга! Клубничный
кустик – как настоящий, - цветет, одна клубничка еще не
созрела, зато вторая очень даже аппетитная. Рельсы для
паровоза вышиты, в домике собачка живет и улитка ползет
по крыше. А жучок - по листку подсолнуха.
Можно поменять всё местами и ТАКУЮ путаницу навести …
что я и делаю, чтобы детские мозги не бездельничали. Например,
я поменяла местами яблоко с цветочком и спросила Владу
– может ли это быть? Говорит – да, если яблоко созрело
и мишке на голову упало и на полянку отскочило!!! Вот.
А еще с этой страничкой мы играем в игру «Что пропало?»
Весело! Маленькая заметка – если к детским пуговичкам
(цветочкам, яблочкам, клубничкам) приклеить одинаковые
кнопочки, получится такой вот конструктор. Ушки от пуговиц
я обрезаю обычным ножом. Всё остальное – термоаппликации
, которые можно найти даже в таком маленьком городке,
как наш :-).
Дальше - снова страничка со шнуровкой,
только теперь резиновые шнуры вместо шелковых , кажется
очень простой, но Влада с ней может долго возиться.
Следующая страничка – по мотивам сказки «Дюймовочка» (её
мы сейчас очень любим), героиня сидит на кнопке на цветке
с шуршащими лепестками (каждый пристегивается на пуговичку
в тон), а в норе (нора на крючке, что на корсетах бывают)
живет настоящая Мышь, и у нее там настоящие запасы – мешки
с крупами ( рис шлифованный и горох).
Ну, и последний (пока) разворот – ролевая игра «Почтальон».
Задача ребенка – помочь собачке-почтальону «с толстой
сумкой на ремне» разнести по домикам почту. Конечно, надо
подумать – что кому подойдет (льву – косточка (папиной
ручной работы!), котику – рыбка, девочке – цветочек и
тд ). Жители и бандерольки - на кнопках для взаимозаменяемости,
у всех домиков разные замки, есть даже настоящий амбарный
с настоящим ключиком!
Дальше будет летняя (морская с корабликом)
и зимняя (лесная новогодняя) странички, но это пока
в стадии разработки. Еще один момент – вся книжка
сделана вручную, и легко разбирается на странички
(они собраны на ленту с помощью петелек).
Хочу заметить, что при желании легко можно соединить развивающие
элементы для деток, казалось бы, разного возраста (а 3
года, как у нас – разница немалая!), в одной книжке. Вам
судить – получилось ли это у нас. Для меня же главное
доказательство (и стимул к дальнейшему придумыванию) –
это слышать радостный голосок старшей дочери: «Соня! Пойдем
скорее! Мама свою книжку достала!» - и топот маленьких
ножек с хлопающими в ладошки ручками.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|