Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Физическое развитие >> Спортивные комплексы >> Как научить ребенка ходить по горизонтальной лестнице "рукоходу"
Лена Данилова

О пользе горизонтальной лестницы (ее еще иногда называют "рукоход") очень много написано в книгах Глена Домана.

Это та же шведская стенка, которую вы можете повесить, прибить или закрепить иным способом параллельно потолку или с небольшим наклоном.

Глен Доман, который подробно разработал систему упражнений на таком снаряде, рекомендует вешать ее под самым потолком. Мне кажется, что для малыша это не приемлемо, так как оказавшись висящим на такой высоте, малыш просто теряется и отпускает руки. Он не хочет заниматься на этом снаряде, потому что это просто страшно.

Попробуйте сделать по-другому: закрепите лестницу так, чтобы ребенок мог подойти к ней своими ногами и своими руками мог потрогать эти ступеньки и повисеть на них.

У вас могут возникнуть сложности с размещением этого снаряда в квартире. Во-первых, не надо стремиться, чтобы лестница была как можно длиннее. Более короткой лесенке проще найти место.

Во-вторых, не бойтесь нестандартных решений, например, совместите этот снаряд с двухэтажной детской кроваткой, оперев второй конец на опоры на стене (те же дверные ручки). Или положив один конец на шкаф (только он должен быть не на ножках, а стоять на полу), а второй на комод или еще какой-нибудь предмет мебели. Можете купить большие уголки (для закрепления широких полок на стене) и прибейте ее прямо к стене над диваном. Только в этом случае довольно сложно будет менять высоту снаряда.

Первый этап обучения: знакомство, освоение.

Высота ступенек на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он может висеть на них (неподвижно или раскачиваясь всем телом вперед - назад). Может залезть наверх и посидеть на ней. Чтобы это было возможно, там, где лестница касается стены, хотя бы с одного конца прибейте дополнительные ступеньки (ими могут послужить дверные ручки). На всем пространстве пола под лестницей вы в обязательном порядке подстилаете вниз мат (матрац, ватное одеяло).Если ступеньки лестницы широко друг от друга стоят, то ребенок сможет в эти "выныривать" вниз. Он сможет, вися внизу, закидывать туда ноги, приподниматься, подтягиваться.

По такой лестнице ребенок легко может сам ходить на руках. Сначала он сможет делать это одновременно и руками, и ногами. Он отрабатывает навык хождения на руках в той ситуации, когда ему не страшно, когда он чувствует себя в безопасности, когда он хорошо знаком с этим снарядом. Просто скажите ему: "А ты знаешь, что можно ходить на руках? Давай попробуем. Держись ручками и переставляй их, одновременно иди ножками".

Когда он с удовольствием будет это делать и когда он до автоматизма отработает это движение, надо чуть-чуть (хотя бы на пять сантиметров) приподнять один край, чтобы он мог достать до приподнятого края, стоя на цыпочках. Тот край, возле которого есть опора, с которой он залезает наверх лестницы.

Ребенок продолжает делать на лестнице все то же самое. Он лазает, висит, играет на лестнице. Только, когда он ходит, переставляя руками, в конце или в начале пути ему приходится приподниматься на цыпочки.

Второй этап - немного приподнять оба конца, чтобы он на цыпочках ходил вдоль всей лесенки.

Третий этап - тот край, который около дополнительных ступенек нужно приподнять так, чтобы, стоя на полу, малыш он не доставал до ступенек.

Залезая по этим ступенькам (назовем их опора, чтобы не запутаться), ребенок сможет ухватиться за первую ступеньку нашей лесенки. На ней он повиснет и может легко спрыгнуть, так как высота от ножек до пола - не больше 10 см. Это совсем не страшно.

Теперь вы можете устроить игру в "дотягивание". Допустим, на ступеньке лесенки повесили игрушку или колокольчик, или еще что-нибудь до чего надо дотронуться, стукнуть или повесить так, чтобы игрушку можно было снять (например, рыбку на петельке повесьте на крючок из толстой изолированной проволоки). Ребенок, стоя на этой на опоре, дотягивается рукой до того, чего там висит. Толкает игрушку, звенит в колокольчик или ловит рыбку и спрыгивает вниз.

Потом можно организовать "дотягивание" до второй ступеньки.

Вешаете на нее игрушку, как в первом варианте. Чтобы дотянуться до игрушки, малышу надо ухватиться сначала за первую ступеньку одной рукой, потом до второй другой рукой. А ноги при этом остаются у опоры. Толкнув или сняв игрушку (бросив вниз) малыш может повиснуть руками на двух ступеньках и спрыгнуть вниз или попробовать переставить первую руку ко второй с после этого, повисев, спрыгнуть.

Одновременно с этим можно научить малыша, повиснув на двух руках, отпустить одну и толкнуть ею игрушку. Или попробовать поставить ее вперед на следующую ступеньку.

Так, постепенно, малыш научиться главному:

- уверенно висеть на двух и на одной руке, на двух или одной ступеньке,
- не бояться отпускать одну руку, зная, что он всегда может спрыгнуть вниз, ничем не рискуя,
- переставлять руку вперед.

Четвертый этап - ходьба на руках. 

Лестница продолжает висеть в предыдущем положении, то есть под наклоном, один конец недоступен с пола, второй - на высоте поднятых рук ребенка, стоящего на цыпочках.

Если все предыдущие упражнения пройдены успешно, ребенок уверен в себе, хорошо владеет снарядом, легко проходил всю лестницу на цыпочках, предложите ему попробовать пройти буквально две-три ступеньки без ног, самостоятельно. Ходить вниз по наклонной лестнице на руках довольно легко и у вашего ребенка все легко получится. Можете слегка приподнять все тот же конец лестницы, который у опоры, чтобы малыш проходил не две-три ступеньки, не касаясь ножками пола, а четыре-пять.

Не надо спешить приподнимать второй конец лестницы и делать ее горизонтальной, ведь по ней ходить гораздо сложнее и сделать это надо будет тогда, когда он будет проходить пять - шесть ступенек играючи. Приподнимайте его настолько постепенно, чтобы малыш не замечал никаких изменений. Буквально по одному - два сантиметра. Если вы видите, что ему стало сложнее, верните угол наклона в прежнее положение.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5