|
Игры. Из книги Никитина: |
|
|
|
Игры. Советы других авторов: |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел
"Система
Никитиных" |
|
|
Что такое развивающие игры? Какие игры называются играми
Никитиных. Как в них играть. Как изготовить игры
Никитиных своими руками. Какие сложности могут
возникнуть в процессе занятий с играми Никитиных и как
их преодолевать.
Если у Вас есть интересные
идеи на эти темы и Вы хотите
поделиться ими с читателями
сайта, присылайте по адресу
danilovaru@yandex.ru
|
|
|
|
Лучшие статьи: |
|
|
"Сложи узор".
Как изготовить? Автор: Б.П. Никитин
Игра
состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно,
в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в
громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных
предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети
выполняют три разных вида заданий.
Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.
Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который
они образуют. И наконец, третье -- придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков,
каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.
дальше
|
|
"Сложи
узор". Как играть Автор: Б.П. Никитин
Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5 -- 2
лет развита способность копировать, они любят делать так, как старшие.
Если я
забиваю молотком гвозди, то Люба, которой 1 год 3 месяца, тянет ручонки к
молотку и говорит "дям... дям" (дай!) до тех пор, пока я не дам и ей маленький
деревянный или пластмассовый молоточек. Тогда она начинает стучать этим молотком
точь-в-точь, как я, и даже по той же доске, по которой стучу я. А гвоздя она еще
не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки ее еще не привлекают. Вот эту особенность
малыша -- схватывать большое, главное, самое заметное -- и надо использовать.
Кроме того, надо помнить о первых впечатлениях от игры. Совсем не безразлично,
как вы высыпали первый раз кубики на стол. Если вы на глазах малыша открыли
крышку и -- бух! -- с грохотом выбросили на стол все кубики сразу так, что они
разлетелись в стороны, а малыш даже вздрогнул от неожиданности, то не
удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием станет точно такое же "бух!"
кубиков из коробки, а не складывание "поездов" или "башен" из них. дальше
|
|
"Сложи узор".
Как и когда начинать? Автор:
Лена Данилова
Когда же начинать осваивать игру «Сложи узор»? Несомненно, можно начинать еще и
до полутора лет. И даже до года. Мы давали Кате эти кубики около полугода, как
только она научилась держать в руках игрушки. Сажали малышку в высокий стульчик
и давали два – три кубика. Она ими стучала об стол и друг об друга, кидала на
пол и смотрела, как они падают. Высыпала из коробки, позже стала пытаться
складывать в коробку. Старший брат или взрослые делали из кубиков башенки, а она
их ломала. Так мы постепенно начали знакомиться с игрой. Использовали «Сложи
узор» как самые обычные кубики. Естественно, это было не часто и кубики не
валялись среди остальных игрушек в коробке под кроватью.
Материал, которым вы занимаетесь с ребенком, так называемый дидактический
материал, развивающие игры и наборы нужно всегда держать вне зоны досягаемости
ребенка. Т.е. на полочке, повыше и подальше. Если эти кубики будут раскиданы по
полу, то потом в них, как во что-то особенное, малыш играть не будет. Но если
они стоят на полке и ребенок смотрит на них, а взять не может. И когда мама
вдруг отложит свои домашние дела, торжественно сядет рядом, и предложит
поиграть, игра станет особенной… Когда любая мозаика, любая развивающая игра
рассыпана в общей коробке или вообще на полу, к ней быстро пропадает интерес.
Итак, начинать можно и в полгода, и в год. И гораздо позже… в зависимости от
возраста меняется подход к знакомству с игрой..
дальше
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
Последние сообщения на эти темы: |
|
|
|