|
Умножение
Принцип
умножения можно
объяснить с помощью серий
квадратиков. Возьмите лист бумаги
в клеточку и превратите примеры на
умножение в несколько колонок.
Например:
2x3=
Объясните ребенку, что 2 х 3 означает 2
колонки по 3 квадратика. Попросите
его сосчитать квадратики и
написать ответ.
Таблица умножения.
К
ее изучению можно переходить,
когда малыш поймет принцип
умножения. Для этого надо
объяснить каждую таблицу (умножение
на 2, на 3 и т.д.) с помощью
квадратиков. Можно пропеть ее
также в виде песенки.
Предпочтительнее начинать с
таблицы умножения на 1, затем на 10,
на 2, а потом в обычном порядке,
закончив все таблицей умножения на
0, которая очень развлечет вашего
ребенка. Не торопитесь и
обязательно рисуйте колонки с
квадратиками: ребенок должен
понять, что он делает.
N.B.
Здесь я как будто противоречу
своему принципу: "Сначала нужно
знать, чтобы затем суметь понять",
но противоречие это кажущееся.
Согласно Стелле Барук, в области
математики существует некий
подход, который, к несчастью,
свойствен не только ученикам, но и
немалой части учителей (и, может
быть, будущему учителю вашего
ребенка). Заключается он в том, что
здравый смысл и понимание своих
действий рассматриваются как что-то,
не имеющее отношения к математике.
Нас воспитали именно
так, и для нас тоже велик соблазн
приобщить своих детей к "фокусам",
не объясняя им, что в данном случае
происходит. Поэтому я считаю, что
надо сосредоточить усилия на
понимании сути дела и лишь потом
заставить поработать память.
Впрочем, если ваш ребенок обладает
хорошо тренированной памятью, он
легко выучит таблицу умножения.
Тысяча и
миллион -
числа, которые трудно себе
представить, но которыми столь
часто пользуются. Возьмите 1 м2
миллиметровки, обведите его по
периметру, приколите на стену и
скажите ребенку: "Здесь миллион
маленьких квадратиков!" Внутри
обозначьте тонкой красной линией
тысячу квадратиков (10 х 100) и
объясните, что 1'000'000 равен 1'000 х 1'000
квадратиков.
|