Раннее развитие детей
Сайт Лены Даниловой

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

  Всё о возрасте:
  от рождения до года
от года до трёх
от трех до пяти
старше пяти лет
  Другие разделы:
Что такое раннее развитие
Игры и игрушки
Обучение чтению
Развитие речи и литература
Математика
Мир вокруг малыша
Эстетическое развитие
Физическое развитие
Мелкая моторика
Первый год жизни
Дети и иностранные языки
Книги о детях
  
  

 

  

Главная страница > Публикации > Математика > "Логика и счёт" > Деление
  Сесиль Лупан, из книги "Поверь в своё дитя"

Важно, чтобы вы познакомили ребенка с этими двумя категориями. Ваша задача упростится, если он уже умеет называть числа подряд, складывать и вычитать. 

                Для изучения метрической системы мер вам очень пригодятся сведения о весе и росте членов вашей семьи. 

                Рост. Прикрепите к стене ленточку длиной в метр. Покажите ребенку, какова длина метра, объясните разницу между метром и сантиметром. Помогите малышу измерить кукол. 

                Вес. Дайте ребенку в руку предмет весом в килограмм. Потом поставьте малыша на весы и покажите ему, что он весит столько-то раз по килограмму! Проделайте то же самое с весом, равным 100 граммам. Помогите ребенку взвесить его игрушки. Если у вас есть весы с гирями, он еще лучше поймет, что такое вес. 

                Объем жидкости. Возьмите два мерных стакана. Научите ребенка складывать 2 х 10 см3. Помогите ему налить воды в первый стакан до нужной отметки, потом перелить ее в другой. Повторите операцию. В конечном итоге уровень жидкости во втором стакане покажет результат сложения. Когда ребенок освоится с мерными линейками, сделайте упражнение на вычитание. 

                Что касается определения времени, то лучше всего повесить в комнате ребенка часы с арабскими цифрами и секундной стрелкой. Поместите позади часов большой картонный круг и отметьте на нем минуты. 

                Прежде всего, объясните малышу, что часовая стрелка движется очень медленно: за то время, что она проходит от одной цифры до другой, большая, минутная, стрелка успевает сделать полный круг. А пока минутная стрелка движется от одной цифры до другой, секундная стрелка успевает также пройти круг. Разглядывая минутную и секундную стрелки, ребенок может сообразить, как ведут себя минутная и часовая стрелки, ведь их взаимное движение слишком медленно, чтобы он мог непосредственно его наблюдать. 

                Расскажите ребенку, что час состоит из 50 минут, а это соответствует полному обороту минутной стрелки. Тут-то большой картонный круг с минутами и сослужит вам службу. Считайте только отрезками по 5 минут (избегайте точного указания времени типа 8 часов 12 минут или 10 часов 34 минуты). Объясните, что маленькая стрелка показывает часы (цифры на циферблате часов), а большая - минуты (цифры на картонном циферблате). 

                Когда ребенок все это усвоит, начертите крест посередине циферблата. Он поможет понять, что, вместо того чтобы говорить "1 час 15 минут", можно сказать "час с четвертью"; вместо "1 час 45 минут" - "час и три четверти". Теперь можно научить малыша отсчитывать в обратном порядке минуты, которые остаются до следующего часа. Напишите на картонном циферблате, который вы поместите дальше от часов, чем циферблат с минутами, красным: -20, -1/4, -5. Скажите ребенку, что минуты можно считать и в обратном порядке, и покажите, как это делается (четверть второго, половина второго, без двадцати два и т.д.). На последнем этапе расскажите, что можно считать минуты, находящиеся внутри отрезков по пять минут.  

                Конечно, если в детской комнате будут висеть настоящие, а не нарисованные часы, ребенку быстрее захочется понять тайну отсчета времени. Да и вам будет удобнее объяснить их устройство. Не забудьте, что часы должны висеть не слишком высоко и так, чтобы на них не отражались солнечные блики. 

Плакат "Мой день"

От редакции: Пособие "Мой день" знакомит ребенка с понятием времени, обучает пользоваться часами, помогает научиться организовывать свой день. 
В верхней части плаката надпись "сегодня", графы "день недели" (можно обвести маркером нужный день), "число", "месяц" и "год" (с пустыми клетками для записи).
В левой части плаката - круг с рисунками, иллюстрирующими части суток - утро, день, вечер, ночь. В правой части плаката - циферблат с подвижными стрелками. 
В центральной части - пустые графы с заголовками "утро", "день", "вечер". В этих графах можно писать сухим маркером, предназначенном для досок. Ребенок может накануне записывать план на завтра. 
В нижней части плаката - рекомендации для родителей.
купить

Вступление
Логика поведения
Упражнения в логике
Счет
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Метрическая система мер и время

26.02.2002 

  Содержание:

Вступление
Логика поведения
Упражнения в логике
Счет
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Метрическая система мер и время

 Во что поиграть?

Четырехцветная лента (картон) с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетки через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное наставником число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.
Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10Х10 клеток и 46 незакрашенных).
Четырех-пятилетки легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.
Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.
Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц.
Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел.
Н.А.Зайцев

 купить

TopList
  

главная | новости магазинкарта сайта | ссылки | почта

 

 Copyright 1999-2003 © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.