Важно,
чтобы вы познакомили ребенка с
этими двумя категориями. Ваша
задача упростится, если он уже
умеет называть числа подряд,
складывать и вычитать.
Для изучения метрической
системы мер вам очень пригодятся
сведения о весе и росте членов
вашей семьи.
Рост. Прикрепите
к стене ленточку длиной в метр.
Покажите ребенку, какова длина
метра, объясните разницу между
метром и сантиметром. Помогите
малышу измерить кукол.
Вес. Дайте
ребенку в руку предмет весом в
килограмм. Потом поставьте малыша
на весы и покажите ему, что он весит
столько-то раз по килограмму!
Проделайте то же самое с весом,
равным 100 граммам. Помогите ребенку
взвесить его игрушки. Если у вас
есть весы с гирями, он еще лучше
поймет, что такое вес.
Объем жидкости. Возьмите
два мерных стакана. Научите
ребенка складывать 2 х 10 см3.
Помогите ему налить воды в первый
стакан до нужной отметки, потом
перелить ее в другой. Повторите
операцию. В конечном итоге уровень
жидкости во втором стакане покажет
результат сложения. Когда ребенок
освоится с мерными линейками,
сделайте упражнение на вычитание.
Что касается определения
времени, то
лучше всего повесить в комнате
ребенка часы с арабскими цифрами и
секундной стрелкой. Поместите
позади часов большой картонный
круг и отметьте на нем минуты.
Прежде
всего, объясните малышу, что
часовая стрелка движется очень
медленно: за то время, что она
проходит от одной цифры до другой,
большая, минутная, стрелка
успевает сделать полный круг. А
пока минутная стрелка движется от
одной цифры до другой, секундная
стрелка успевает также пройти круг.
Разглядывая минутную и секундную
стрелки, ребенок может сообразить,
как ведут себя минутная и часовая
стрелки, ведь их взаимное движение
слишком медленно, чтобы он мог
непосредственно его наблюдать.
Расскажите ребенку, что час
состоит из 50 минут, а это
соответствует полному обороту
минутной стрелки. Тут-то большой
картонный круг с минутами и
сослужит вам службу. Считайте
только отрезками по 5 минут (избегайте
точного указания времени типа 8
часов 12 минут или 10 часов 34 минуты).
Объясните, что маленькая стрелка
показывает часы (цифры на
циферблате часов), а большая -
минуты (цифры на картонном
циферблате).
Когда ребенок все это усвоит,
начертите крест посередине
циферблата. Он поможет понять, что,
вместо того чтобы говорить "1 час
15 минут", можно сказать "час с
четвертью"; вместо "1 час 45
минут" - "час и три четверти".
Теперь можно научить малыша
отсчитывать в обратном порядке
минуты, которые остаются до
следующего часа. Напишите на
картонном циферблате, который вы
поместите дальше от часов, чем
циферблат с минутами, красным: -20,
-1/4, -5. Скажите ребенку, что минуты
можно считать и в обратном порядке,
и покажите, как это делается (четверть
второго, половина второго, без
двадцати два и т.д.). На последнем
этапе расскажите, что можно
считать минуты, находящиеся внутри
отрезков по пять минут.
Конечно, если в детской комнате
будут висеть настоящие, а не
нарисованные часы, ребенку быстрее
захочется понять тайну отсчета
времени. Да и вам будет удобнее
объяснить их устройство. Не
забудьте, что часы должны висеть не
слишком высоко и так, чтобы на них
не отражались солнечные блики.
|
От редакции: Пособие
"Мой день" знакомит
ребенка с понятием времени,
обучает пользоваться часами,
помогает научиться
организовывать свой день.
В верхней части плаката
надпись "сегодня",
графы "день недели" (можно
обвести маркером нужный
день), "число", "месяц"
и "год" (с пустыми
клетками для записи).
В левой части плаката - круг
с рисунками,
иллюстрирующими части суток
- утро, день, вечер, ночь. В
правой части плаката -
циферблат с подвижными
стрелками.
В центральной части - пустые
графы с заголовками "утро",
"день", "вечер". В
этих графах можно писать
сухим маркером,
предназначенном для досок.
Ребенок может накануне
записывать план на завтра.
В нижней части плаката -
рекомендации для родителей.
купить |
|
Вступление Логика
поведения Упражнения
в логике Счет Сложение Вычитание Умножение Деление Метрическая
система мер и время
|