Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Дети и иностранные языки >> Русские дети в Израиле. Опыт работы в детском саду
Пишет Светлана Горячева goriazev@012.net.il

Я сейчас живу в Израиле, в городе Кфар-Саба. У меня есть свой «русский» детский садик для детей от двух до четырёх лет.

В детском саду я разговариваю с детьми на русском языке. Дома их родители тоже говорят на русском. Передо мной встал очень непростой вопрос: «Как таких маленьких детей научить ивриту, если дети не находятся в среде, где всё время говорят на иврите?». Свой опыт работы по обучению малышей я предлагаю вам.

Я использую методику Глена Домана, показывая каждый день картинки. Я беру набор из десяти картинок на определённую тему, например, овощи и показываю детям. Два раза я повторяю слово на русском языке и два раза на иврите. Картинки я сделала сама, вырезая из рекламных журналов или из Интернета. Размер картинок ¼ листа формата А4.

Вот мои темы: овощи, фрукты, мебель, посуда, члены семьи, муз. Инструменты, природа, цвета, геометрические фигуры, глаголы (4 набора), прилагательные, счёт от1 до 10, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, игрушки, погода. Показывая глаголы я использую книги издательства «Карапуз» из серии Погремушка. Например, Зайка спит, Зайка упал, Зайка кушает и т.д.. Прилагательные в моей коллекции – это состояния человека. Например, радостный, злой, задумчивый, и т.д.. Эти картинки я взяла в Интернете. Затем, мы вместе с детьми проговариваем стихотворение с движениями рук, ног и пальцев рук. Это мы делаем 2 раза. Давно уже известно, что развитие мелкой моторики активизирует работу мозга и стимулирует развитие речи. Стихи я беру и на русском, и на иврите. Дети, повторяя стихотворение, в конце – концов, запоминают его, что развивает память. Игровые аппараты онлайн бесплатно Стихи я подбираю из разных сборников пальчиковых игр. Например, из книги М. С. Рузиной «Страна пальчиковых игр», издательство «Кристалл» Санкт – Петербург 2000. Или из книги И. Лопухиной «Логопедия» издательство «Дельта» Санкт Петербург 1997.

Много стихотворений я переделываю сама так, чтобы они были понятны маленьким детям, растущим в Израиле, или сама придумываю новые движения. Например, я придумала движения к стихотворению из русского народного творчества «Гости».

- Мама, мама!

(Хлопки в ладоши на каждый слог)

- Что, что, что?

(Движение «мельница»

Соединяем запястья рук «склеиваем», одна ладонь направлена к себе, а другая от себя.

Не «расклеивая» запястий, меняем направление ладоней. Повторяем движение на каждый слог.)

- Гости (Показываем растопыренные пальцы на двух руках.)

Едут! ( крутим воображаемый руль)

- Ну и что? (движение «мельница»)

- Здрасте, (пальцы в «замок») Здрасте! (пальцы в «замок»)

- Чмок, чмок, чмок! (пальцы правой и левой руки соприкасаются только «подушечками»)

Большая половина всех песен, что мы поём с детьми сопровождается движениями по тексту песен или танцевальными движениями. После даже одного месяца таких занятий, неговорящий ребёнок начинает говорить на русском языке, а если ребёнок уже умел говорить, то такие занятия помогают ему улучшить память, расширить свой активны словарь и запоминать слова на иврите.
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5