|
Я сейчас живу в Израиле, в городе Кфар-Саба. У меня есть
свой «русский» детский садик для детей от двух до
четырёх лет.
В детском саду я разговариваю с детьми на русском языке.
Дома их родители тоже говорят на русском. Передо мной
встал очень непростой вопрос: «Как таких маленьких детей
научить ивриту, если дети не находятся в среде, где всё
время говорят на иврите?». Свой опыт работы по обучению
малышей я предлагаю вам.
Я использую методику Глена Домана, показывая каждый день
картинки. Я беру набор из десяти картинок на
определённую тему, например, овощи и показываю детям.
Два раза я повторяю слово на русском языке и два раза на
иврите. Картинки я сделала сама, вырезая из рекламных
журналов или из Интернета. Размер картинок ¼ листа
формата А4.
Вот мои темы: овощи, фрукты, мебель, посуда, члены
семьи, муз. Инструменты, природа, цвета, геометрические
фигуры, глаголы (4 набора), прилагательные, счёт от1 до
10, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые,
цветы, деревья, игрушки, погода. Показывая глаголы я
использую книги издательства «Карапуз» из серии
Погремушка. Например, Зайка спит, Зайка упал, Зайка
кушает и т.д.. Прилагательные в моей коллекции – это
состояния человека. Например, радостный, злой,
задумчивый, и т.д.. Эти картинки я взяла в Интернете.
Затем, мы вместе с детьми проговариваем стихотворение с
движениями рук, ног и пальцев рук. Это мы делаем 2 раза.
Давно уже известно, что развитие мелкой моторики
активизирует работу мозга и стимулирует развитие речи.
Стихи я беру и на русском, и на иврите. Дети, повторяя
стихотворение, в конце – концов, запоминают его, что
развивает память. Игровые аппараты онлайн бесплатно Стихи я подбираю из разных сборников
пальчиковых игр. Например, из книги М. С. Рузиной
«Страна пальчиковых игр», издательство «Кристалл» Санкт
– Петербург 2000. Или из книги И. Лопухиной «Логопедия»
издательство «Дельта» Санкт Петербург 1997.
Много стихотворений я переделываю сама так, чтобы они
были понятны маленьким детям, растущим в Израиле, или
сама придумываю новые движения. Например, я придумала
движения к стихотворению из русского народного
творчества «Гости».
- Мама, мама!
(Хлопки в ладоши на каждый слог)
- Что, что, что?
(Движение «мельница»
Соединяем запястья рук «склеиваем», одна ладонь
направлена к себе, а другая от себя.
Не «расклеивая» запястий, меняем направление ладоней.
Повторяем движение на каждый слог.)
- Гости (Показываем растопыренные пальцы на двух руках.)
Едут! ( крутим воображаемый руль)
- Ну и что? (движение «мельница»)
- Здрасте, (пальцы в «замок») Здрасте! (пальцы в
«замок»)
- Чмок, чмок, чмок! (пальцы правой и левой руки
соприкасаются только «подушечками»)
Большая половина всех песен, что мы поём с детьми
сопровождается движениями по тексту песен или
танцевальными движениями. После даже одного месяца таких
занятий, неговорящий ребёнок начинает говорить на
русском языке, а если ребёнок уже умел говорить, то
такие занятия помогают ему улучшить память, расширить
свой активны словарь и запоминать слова на иврите.
|