|
Возраст: от трех лет до пяти лет
На улице, в поликлинике, в магазине, в других
общественных местах обращайте внимание ребенка на людей
разных профессий. Рассказывайте,
- что делают эти люди,
- для чего они это делают,
- какие орудия труда они используют,
- какие предметы и приспособления нужны им для
работы,
- почему они одеваются в ту или иную одежду
(врач – в белый халат, дорожный рабочий в ярко
оранжевую жилетку и т.д.).
|
Полистайте обычные взрослые журналы: «Коммерсант»,
«Здоровье», «Работница» и другие (старые и новые),
вырежьте оттуда изображение людей разных профессий, но
не очень сложных, не экзотических. Посмотрите в. Сделайте альбом
«Профессия» или «Что делают люди» Для такого альбома
можно найти какую-нибудь старую советскую книгу «По
Красноярскому краю» или «Город-герой Волгоград» и тому
подобные. В таких книгах, как правило, большие страницы,
качественные фотографии и изображения передовиков труда:
шахтеров, пчеловодов, водителей и учителей.
Рассказывая о профессиях, подробнее останавливайтесь на
тех предметах или объектах, которые они изготовляют,
производят, строят. Например:
Рассказывая о строителях, расскажите, как именно
строится дом, в какой последовательности, из каких
материалов, какие строительные профессии бывают и чем
именно занимаются люди этих профессий: каменщик, маляр,
штукатур и пр.
Обсуждая работу моряка, расскажите, кто еще работает на
корабле и в порту.
На кухне рассказывайте ребенку о работе повара. Заодно
обсудите с ребенком блюда, которые вы готовите:
- из чего и как их готовят, почему нельзя
есть сырую кашу или картошку, и как можно её
сварить, из чего получается суп и т.д.
- что лежит в холодильнике и в буфете, и
какие продукты откуда появились – крупа –
это плоды растений, они выросли в поле –
назвать нужное растение и, по возможности,
показать его изображение;
- кефир сделан из молока, молоко дает
корова, показали корову;
- макароны сделаны из теста, тесто из
муки, яиц и соли, мука из зерен пшеницы
(можно показать изображение), яйца даёт
курочка и т.д.
|
Рассказывая о работе портного, расскажите об одежде и
о том, как и из чего она изготовляется:
- Расскажите ребенку, из чего сделана
одежда – из ткани, из трикотажа (вязанная
руками или на специальных машинах), из меха,
из кожи.
- Расскажите, как называются ткани (не
все, а только те, названия которых вы знаете
точно).
- Дайте ребенку коробку с лоскутками,
предложите найти похожие по фактуре ткани,
похожие по рисунку.
- Сделайте альбом-коллекцию тканей:
возьмите скоросшиватель, закрепите в нем
несколько кусочков картона. На картонки
прикрепите степлером несколькими скрепками
за верхний и левый край (чтобы можно было
свободно щупать) кусочки различных тканей,
поместив перед каждым картонку с названием.
- Расскажите, чем и как скреплены кусочки
тканей: покажите ребёнку нитки, попробуйте
при ребёнке сшить два маленьких кусочка
ткани – были отдельно, а стали вместе. Можно
показать ребёнку как шьют на машинке, только
не долго, чтоб или не наскучить ему, или не
привлечь излишнего внимания. Еще лучше
будет, если вы в присутствии ребенка сошьете
одежду для куклы.
|
Рассказывая о работе врача, назовите разные врачебные
специальности и поясните, чем именно занимается
кардиолог, окулист, хирург и т.д. Какие инструменты
используют разные врачи.
Расскажите о работе разных ученых: математика, биолога,
географа, геолога. Попутно познакомьтесь с их орудиями
труда и объектами изучения.
Почитайте книги о людях разных профессий (художественные
и энциклопедии). Рассмотрите энциклопедию по истории
строительства, истории одежды, истории создания разных
вещей, предметов, приспособлений, истории
совершенствования орудий человеческого труда. Можно
найти энциклопедию, которая объясняет, как устроены те
или иные предметы и механизмы, как их делают, как они
работают. Чтобы посмотреть все эти книги совершенно
необязательно их покупать. Как правило, многие
узкоспециальные детские энциклопедии дети смотрят с
интересом один – два раза. Можно смотреть такие книги в
детской библиотеке в читальном зале, или брать их на
неделю домой. Предложите своим знакомым, у которых тоже
есть дети, на время обмениваться детскими
энциклопедиями.
|