Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> Мир людей и предметов >> Вокруг нашего дома
Лена Данилова

Возраст: от 1 года до трех лет

Рассмотрите свой дом снаружи, с улицы, покажите малышу ваши окна. Если вы живете очень высоко, это, скорее всего, не получится, так как малыш не сможет их увидеть, если, конечно, ваши окна не отличаются от других какой-то очень яркой внешней особенностью, например, на окнах ярко красные шторы или очень много цветов или с улицы виден домашний детский спорткомплекс.

Уходя от дома в соседний парк, издалека показывайте: «Вон наш дом!». Идя домой, давайте ребенку ориентиры, где вы находитесь, куда сейчас повернете, что сейчас увидите, когда будет виден ваш дом:
 
  • вот наша булочная, сюда мы с тобой ходим за хлебом,
  • а сейчас мы повернем налево, там будет цветочный магазин,
  • а потом направо, мимо нашей площадки, а там уже и наш дом.

Изучаем окрестности

Когда ребенок окрепнет и сможет пешком ходить по полчаса или больше (для этого старайтесь как можно меньше возить ребенка на прогулочной коляске с того момента, как ему исполнится год), время от времени можете отправляться в небольшое познавательное «путешествие» по окрестностям.

Дойдите до метро, остановитесь около цветочного ларька, посмотрите на цветы, назовите их малышу. Попросите его показать, где красные розы, где белые и так далее. Спросите, какой из цветов ему более всего по душе.
Дойдите до реки (если это возможно), прогуляйтесь по набережной, покажите ребенку мост, баржу, прогулочный катерок. Расскажите, что и кого перевозят те или иные корабли.

Так же подробно обсудите наземный транспорт, который встретится на вашем пути. Как называются разные автомобили, что и кого они перевозят…

Идя по улице, обращайте внимание на необычные, красивые дома, на их оформление: «Смотри, круглое окно!» или «Гляди, какие огромные колонны!». Расскажите, из чего построен тот или иной дом – из кирпича, бетона или дерева… предложите оглянуться вокруг себя и найти самый высокий дом или самый низкий (из тех, которые видно малышу). Покажите малышу, где старые дома, где совсем новые. Покажите ему характерные особенности домов, построенных в разное время. Для этого совершенно не нужны специальные знания, вашего житейского опыта вполне хватит. Дома можете дополнительно посмотреть картинки со «старыми домами» - фотографии знаменитых строений: дворцов, музеев, церквей.
Гуляя по улице, читайте ребенку вывески на магазинах. Старайтесь объяснять, что означает прочитанное вами слово – рассказывайте, что продают в «Галантерее», «Оптике» и «Букинисте», а отправляясь в морской круиз, расскажите ребенку о корабле и странах, где вы побываете.

Можете, для подтверждения своих слов, заглянуть с ребенком в магазин (за одну прогулку – только один магазин, не утомляйте малыша, не устраивайте из прогулки «шопинг»). Еще до того, как вы вступите на порог магазина, желательно, договориться с малышом, что вы идете «только посмотреть», а покупать ничего не будете. Если он принимает ваше условие, тогда – добро пожаловать.

Обращайте внимание ребенка на людей разных профессий, называйте их и поясняйте, чем они занимаются: «Это водитель. Он ведет машину», «Это продавец. Он торгует цветами» и т.д. Если ребенок уже любит сюжетно-ролевую игру (где изображается тот или иной человек), придя домой, попробуйте поиграть в людей разных профессий. Вместе с малышом припомните, какие атрибуты могут вам понадобиться для задуманной профессии – недостающие всегда легко сделать из картона (но помните, что атрибуты крайне необходимы, без них просто неинтересно, постарайтесь не халтурить, а сделайте всё, что нужно). Кроме атрибутов в игру, конечно же, должны включаться куклы, машинки, другие игрушки.

Если во время прогулки по улицам города малыш проголодается, или просто, насмотревшись на прелести фаст-фуда, начнет канючить хот-дог или мороженое, не поддавайтесь искушению поесть прямо на свежем воздухе. Лучше, все-таки, зайти в кафе, которое находится в закрытом помещении, вымыть руки и поесть или просто перекусить, но сидя за столом, а не на бегу.

Если у вас есть фотоаппарат, берите его с собой на прогулку и фотографируйте все, что вызвало интерес ребенка. Потом сделаете фотоальбом «Мы гуляем» и будете его разглядывать по вечерам.


Родной город

На вокзалах, в магазинах «Сувениры» и на лотках в центральной части обычно продают наборы открыток с фотографиями самых знаменательных мест города – домов, дворцов, башен, музеев, церквей, мостов, ворот и арок, памятников и монументов, парков и т.д.. Купите такие открытки, из них можно сделать малышу альбом «Наш город» или «Прогулки по городу» («Наш родной Владивосток», «Прогулки по Москве»). Фотографии других городов вы начнете изучать несколько позже, а вот познакомится с родным городом уже можно.

Называя картинки, произносите только название объекта или сначала название, а потом можно добавить местонахождение или какую-либо другую важную деталь. Например,
 

  • Памятник Пушкину на Арбате,
  • Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот.

Конечно, подобные словосочетания для ребенка – набор малопонятных или совсем непонятных слов. Но они запоминаются целиком, цепочкой, а понимаются постепенно, позднее.

Если вы проезжаете по городу на троллейбусе или на машине и вам встретилось здание или памятник, фотография которого есть в вашем альбоме, обязательно обратите на него внимание малыша, назовите, напомните «Помнишь, мы смотрели альбом и видели этот мост». Если вы едете на своей машине (но не опаздываете на поезд), остановитесь недалеко от нужного объекта – не слишком близко, если он большой, чтобы малыш смог увидеть его целиком. Или наоборот подойдите поближе, если это небольшой памятник и издалека его не рассмотришь.

Катя Данилова в 1г. 10 мес., проезжая по Москве (родной город), не произнося правильно звуки «р», «ш», «ль»: «Это Дом Пашкова (в ее произнесении «Паськова»), это гостиница Москва, это Большой театр, это Детский мир, это просто дом, это просто дом…» и т.д. В ее альбоме «Прогулки по Москве» была фотография Крымского моста со стороны Садового кольца (у въезда на мост). Впервые увидела этот мост (в неполные два года) со стороны набережной и издалека. Запрыгала от радости с воплями «Кьимский мосьт! Кьимский мосьт!»
  

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5