Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> Мир людей и предметов >> Как мы устроены
Лена Данилова

Возраст: от 1 года до трех лет

Рассказывайте и показывайте малышу подробно, как называются части его тела, научите показывать на себе и на других людях (на маме и папе), на картинках в книжках.
Показывайте ребенку, где у него:
 
  • лицо, лоб, нос, рот, зубы, губы, язык, уши, глаза, брови, ресницы,
  • подбородок, щеки,
  • шея, голова, волосы,
  • туловище, живот, спина,
  • ноги, колени, ступни, пятки, пальцы,
  • руки, плечи, локти, ладони, пальцы, назовите все пальчики (большой, указательный и т.д.)
     

Рассказывайте малышу, что:

  • носом дышат и нюхают, покажите, как можно громко и тихо дышать (покажите это на себе, а затем предложите малышу попробовать сделать так же), научите его нюхать (для этого поднесите к своему носу сильно пахнущий предмет и начните громко втягивать носом воздух, а потом поднесите тот же предмет к носу ребенка, пусть тоже попробует понюхать, потом можно дать понюхать другой запах; если запахи достаточно сильные, малыш поймет, что означает «нюхать»);
  • ртом человек ест, пьет, улыбается, говорит, поет, может издавать разные звуки, строить «рожицы» (продемонстрируйте на себе, предложите малышу повторять вашу мимику, движения губами, разные звуки); пусть малыш попробует потянуть звук «а-а-а-а», и в это время подвигать губами – вытягивать их, раздвигать пошире, вообще сомкнуть губы (если малыш не понял, что именно вы предлагаете сделать, пусть он смотрит на вас и повторяет движения губ, а сам в это время тянет звук «а-а-а-а»);
  • язык помогает человеку чувствовать вкус продуктов;
  • острыми передними зубами можно откусить, а задними зубами разжевать вкусный кусочек; кстати, покажите ребенку, что у вас зубов много и они большие, а у него меньше, но они маленькие;
  • ушами человек слушает и слышит – предложите малышу попробовать закрывать и открывать уши ладошками во время звучания музыки; или говорить или петь и в это время открывать и закрывать уши руками;
  • глазами человек видит, глазами можно двигать туда-сюда, моргать, щуриться - проделайте все это на себе, потом предложите малышу повторять за вами каждое из действий; поводите перед глазами малыша игрушкой и предложите смотреть, не двигая головой (если малыш не понимает, что вы от него хотите, не настаивайте);
  • ногами человек ходит, к примеру на консультации по лечению фобий в Москве, бегает, может приседать, прыгать, топать, крутить педали у велосипеда (все глаголы иллюстрируйте действиями или картинками в книгах);
  • руками человек ест, держит предметы, одевается, раздевается и т.д.
     

Пусть малыш покажет не просто «где носик», «где глазки». Просите его показать:

  • Чем ты нюхаешь?
  • Чем ты почешешь носик?
  • Чем ты будешь слушать песенки?
  • На что ты наденешь ботинок?
  • Куда ты наденешь кепочку?

Обратите внимание ребенка на то, что у всех людей по две ноги, две руки, одна голова. Покажите изображение человека на картинке, вместе с малышом найдите и покажите у него разные части тела.

Купите или сделайте сами из большого листа бумаги или куска старых обоев красивый ростомер. Раз в два-три месяца отмечайте рост ребенка, показывайте малышу, какой он был, какой стал. Для примера можете отметить на притолоке свой рост, а через некоторое время проверять, изменился ваш рост или нет.

Поиграйте с малышом в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Пусть он закроет глаза или натянет на глаза панамку, а вы дотрагивайтесь рукой до разных частей тела малыша (до руки, лба, коленки и т.д.). Если ребенок хорошо и охотно разговаривает, пусть называет ту часть тела, до которой вы дотронулись. Если разговаривает он пока плохо, пусть показывает пальцем туда, куда дотрагивались вы. Можете поменяться с малышом ролями – пусть он дотрагивается до ваших частей тела, а вы угадывайте (не забывайте иногда ошибаться, чтобы знать, правильно ли малыш понимает суть игры, внимательно ли он следит за игрой).
  

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5