|
Возраст: от 1 года до трех лет
Расскажите малышу, как зовут и как называют людей,
которые живут вместе с ним, людей, которых он часто
видит: мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат,
сестра, а также имена этих людей (краткие: бабушка Валя,
дядя Петя и т.д.). Рассказывайте малышу о том, что
обычно делают эти люди:
- мама готовит, стирает, делает другие
домашние дела, укладывает малыша спать, читает
малышу, играет с ним,
- папа работает, ходит на, помогает маме, чинит машину,
вешает полочку,
и так далее обо всех.
|
Показывайте и фотографии, и реальных людей.
Можете сделать небольшой плакат – мини родословную для
малыша. Основу плаката вы можете найти в Приложении 1.
Основа состоит из четырех листов, которые надо вырезать
из книги и склеить вместе. На основе две рамки для
фотографий родителей, четыре рамки для бабушек и
дедушек, одна рамка для ребенка и две запасные,
проведенные пунктиром. Если у вас двое или трое детей,
обведите рамки и линии, ведущие к ним, черным
фломастером. В рамочки наклейте фотографии: ребенка, его
мамы и папы, бабушек и дедушек с обеих сторон. На
строчке под рамочкой для фотографии ребенка печатными
буквами напишите его имя, и под каждой надписью
«бабушка» и «дедушка» на пустой строчке печатными
буквами напиши имена бабушек и дедушек.
Когда малыш подрастет, вы сами сможете сделать для него
более подробную родословную на большом листе ватмана,
куда можно будет наклеить фотографии родственников
второго клена (это тети, дяди, двоюродные сестры и
братья), прабабушек и прадедушек, если, конечно, у вас
найдутся их фотографии.
В повседневной жизни и при рассматривании семейных
фотографий рассказывайте ребенку, как называются члены
вашей семьи по отношению к нему самому, по отношению к
вам, но не слишком подробно – слова «зять», «тесть» и
тому подобные, использовать пока не стоит. Пусть ребенок
знает, что его мама – это бабушкина дочка, а дедушка –
папин папа и т.д. Расскажите, что малыш – ваш сын (или
дочь), а бабушкин – внук (или внучка), что он еще и брат
(или сестра)…. И все это – названия его самого. Малыш
должен научиться понимать, что у любого предмета или
человека может быть не одно, а несколько названий и даже
у него самого.
|