Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> Мир людей и предметов >> Кто я? Какие люди вокруг меня?
Лена Данилова

Возраст: от 1 года до трех лет

Рассматривайте вместе с ребенком альбомы с его фотографиями. Учите его узнавать себя не только в настоящий момент, но и в более раннем возрасте.

Научите малыша отличать детей от взрослых. Показывайте на прогулке, на картинках в книгах: где ребенок, а где взрослый. Употребляйте слова:
человек, люди,
ребенок, малыш,
мальчик, девочка, большой мальчик, маленький мальчик,
мужчина, женщина (можно дядя, тётя),
старичок, старушка (можно бабушка, дедушка),
старенькая бабушка, молодая девушка.

Скажите малышу, что он такой же малыш, как встретился вам на площадке. Можете поставить своего и соседского малыша рядом и показать им, что они почти одного роста, оба маленькие (можно поставить малышей лицом к зеркалу или к витрине, чтобы они увидели себя рядом). А вот тот мальчик постарше, он большой, он уже ходит в детский сад. И так далее.

Вырежьте из дамских и родительских журналов яркие цветные фотографии разных детей в действии: дети в движении, за едой, улыбаются, смеются, плачут, играют с игрушками или на музыкальных инструментах, и так далее. Пригодится любая фотография, любое действие. Перемешайте эти картинки с фотографиями самого ребенка, его братьев или сестер и разместите в фотоальбом. Назвать такой альбом можно «Дети» или «Что делают дети». Можно оставить картинки без подписей. А если подписывать, то одним двумя словами: ест, пьет, бежит, играем в мяч и пр. малышам очень нравятся такие альбомы про детей.

Но можно сделать альбом и про взрослых: бежит, ест, качает малыша, играет в футбол, плетет корзину, печет пирожки, строит дом, собирает ягоды и так далее.

Альбомы про людей можно делать не только с фотографиями, вырезанными из журналов и рекламных буклетов. Прекрасно подойдут репродукции картин с изображением людей: жанровые сцены, портреты.
Во время рассматривания альбомов, называйте все действия, которые выполняют персонажи картинок, называйте ребенку эмоции, которые испытывают изображенные люди. После неоднократного просмотра начните задавать малышу вопросы: «Где мальчик?», «Где девочка с мячиком?», «Где тетя поет?», «Где дедушка улыбается?». А потом переходите к вопросам типа: «Кто сидит на скамейке?» «Кто несет ведерко?», «Кто одевает малыша?», «Кого одевает мама?», «Что у бабушки в руках?». Такие вопросы не указывают впрямую на предмет, который нужно показать, а заставляют ребенка задуматься. На такие вопросы можно ответить не только показом, но и словом, то есть такие вопросы стимулируют ребенка к активной речи (если малыш продолжает показывать пальцем, а не отвечать на вопросы вслух, не настаивайте).

Постепенно, когда ребенок начнет отвечать на вопросы словами, начните спрашивать: «Что делает мальчик?», «Что делают дети?», «Куда идет дедушка?», «Куда залезла кошка?», «Кто снимает ее с дерева?» и т.д.
  
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5