|
Возраст: от года
Если верить Глену Доману, годовалому ребенку можно
преподавать историю, биологию, анатомию, несколько
языков одновременно. Все, что угодно, хоть высшую
математику.
Но мы уверены, что всё надо делать очень и очень
постепенно – расширять представления ребенка об
окружающих его предметах и явлениях и маленькими
шажочками двигаться дальше, помогать ребенку, накапливая
знания и расширяя возможности, обдумать, понять,
применить уже полученные знания. А не обрушивать
лавинами всё новые и новые потоки сложной информации.
Итак, ребёнку один год. Не так давно он начал ходить.
Давайте представим себе ребёнка, с которым никто
специально ничем не занимался, ограничиваясь
классическим уходом и присмотром. Какими же знаниями он
уже возможно обладает, ведь не спал же он с самого
рождения, а смотрел по сторонам, что-то слышал и
запоминал.
Годовалый младенец знает почти всю свою квартиру – он
сотни раз здесь всё видел, и возможно даже знает
названия некоторых предметов (мы сейчас говорим о
ребёнке, с которым специально не занимались до этого
момента). Он знает почти наверняка всех, кто с ним
живёт, многие свои игрушки, названия некоторых частей
своего тела, еду, которую ему дают, представляет себе,
как выглядит площадка перед домом.
Чаще всего круг познаний годовалого малыша бывает этим и
ограничен. Но многие вещи остаются в его сознании только
зрительными образами – без названия, если этому никто не
уделяет особого внимания.
Но и начинать преподавание знаний о мире стоит как раз с
более детального и обдуманного рассмотрения ближайшего
окружения ребёнка. Это довольно простые вещи и предметы
в доме и люди, которые его окружают. Обсуждение с
малышом всех этих, казалось бы, простых вопросов не
только расширяет его знания о знакомых предметах и
явлениях, но и развивает память, учит понимать смысл
вопросов и отвечать на них, учит самому ставить вопросы.
Конечно, круг знаний малыша следует постепенно
расширять. Но ориентироваться нужно только на те понятия
и явления, с которыми малыш встретится в реальности в
ближайшее время.
Главное, не стремитесь к тому, чтобы ребенок запомнил
всё, что вы говорите. Не проверяйте малыша, не
экзаменуйте. А если вы задаете ему вопрос или просите
что-то показать, не расстраивайте, что малыш ошибся и,
конечно, не ругайте малыша – он ведь еще очень маленький
и, может быть, просто не понимает сути вопроса или
просьбы.
|