Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> Мир людей и предметов >> Чему учить годовалого
Лена Данилова

Возраст: от года

Если верить Глену Доману, годовалому ребенку можно преподавать историю, биологию, анатомию, несколько языков одновременно. Все, что угодно, хоть высшую математику.

Но мы уверены, что всё надо делать очень и очень постепенно – расширять представления ребенка об окружающих его предметах и явлениях и маленькими шажочками двигаться дальше, помогать ребенку, накапливая знания и расширяя возможности, обдумать, понять, применить уже полученные знания. А не обрушивать лавинами всё новые и новые потоки сложной информации.

Итак, ребёнку один год. Не так давно он начал ходить.

Давайте представим себе ребёнка, с которым никто специально ничем не занимался, ограничиваясь классическим уходом и присмотром. Какими же знаниями он уже возможно обладает, ведь не спал же он с самого рождения, а смотрел по сторонам, что-то слышал и запоминал.

Годовалый младенец знает почти всю свою квартиру – он сотни раз здесь всё видел, и возможно даже знает названия некоторых предметов (мы сейчас говорим о ребёнке, с которым специально не занимались до этого момента). Он знает почти наверняка всех, кто с ним живёт, многие свои игрушки, названия некоторых частей своего тела, еду, которую ему дают, представляет себе, как выглядит площадка перед домом.

Чаще всего круг познаний годовалого малыша бывает этим и ограничен. Но многие вещи остаются в его сознании только зрительными образами – без названия, если этому никто не уделяет особого внимания.

Но и начинать преподавание знаний о мире стоит как раз с более детального и обдуманного рассмотрения ближайшего окружения ребёнка. Это довольно простые вещи и предметы в доме и люди, которые его окружают. Обсуждение с малышом всех этих, казалось бы, простых вопросов не только расширяет его знания о знакомых предметах и явлениях, но и развивает память, учит понимать смысл вопросов и отвечать на них, учит самому ставить вопросы.

Конечно, круг знаний малыша следует постепенно расширять. Но ориентироваться нужно только на те понятия и явления, с которыми малыш встретится в реальности в ближайшее время.

Главное, не стремитесь к тому, чтобы ребенок запомнил всё, что вы говорите. Не проверяйте малыша, не экзаменуйте. А если вы задаете ему вопрос или просите что-то показать, не расстраивайте, что малыш ошибся и, конечно, не ругайте малыша – он ведь еще очень маленький и, может быть, просто не понимает сути вопроса или просьбы.
  
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5