Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Обучение чтению >> Из опыта обучения чтению >> Научите меня читать!
Елена Губанова


У меня есть сын, ему уже 7 лет. Хочу рассказать о нашем опыте обучения чтению.
Я уже не помню точно в каком возрасте он узнал буквы и начал учиться чтению, помню только, что на День рождения в 4 годика сын получил от дедушки в подарок огромную энциклопедию, т.к. накануне удивил его тем, что читал бегло и с интонацией. В этом возрасте он только не умел читать "про себя".
А до того было вот что: буквы он знал, но они его нисколько не интересовали. Вот цифры - это да! Сын считал все, что под руки попадалось, называл цифры на номерах машин, усевшись с книгой на диван (по примеру родителей), изучал в ней картинки и цифры (номера страничек). Буквы его внимания не привлекали.
Но все изменилось в один день. Я занималась своими делами, а сын строил город из конструктора. Когда я к нему пришла, он стал мне рассказывать: тут - дом, тут - вокзал и т.д. Я позвала его гулять, но он ответил, что уйти не может, т.к. без нас придет папа, и ему никто не сможет рассказать, где тут что построено. Тогда я предложила сделать "по-настоящему", как в жизни - везде повесить таблички. А для пущей наглядности таблички эти сделала из кубиков. Вечером мы вернулись домой, сынок сразу кинулся к папе показывать город, а папа говорит: "Я уже все понял: тут дом, тут - вокзал...". Ребенок обалдел! Спросил: "Как ты узнал?" - "Прочитал." - "И я смогу читать?" - "ДА" - "НАУЧИТЕ!".
И мы стали заниматься - я писала ему задания, а он пытался их читать. Я писала просто разные слоги. Сначала он запоминал, но постепенно уловил, как две буквы соединяются. Тогда я стала писать слова из 2 слогов через черточку (как в наших советских букварях). Потом без черточки. Потом пошли книги.
Причем, каждый вечер, когда ребенок видел, что я освободилась, он шел ко мне с листочком и просил: "Напиши задание". Он сам захотел научиться , и сам научился, а я ему только помогала.
Сейчас он во втором классе, первый по всем дисциплинам. Читает много и с увлечением. И чем больше читает, тем больше вопросов - нужны новые книги, данные из интернета и т.д. Настоящий исследователь.
Правда, в 1 классе были проблемы. Хоть мы и выбрали лучшую в своем городе школу, в которой самые сложные программы и поступали в которую по результатам теста, НО! Первое полугодие первого класса было посвящено обучению чтению. И в то время, когда моему ребенку было очень важно понравиться учительнице, как-то завоевать ее внимание, ему постоянно приходилось сидеть в сторонке с книжкой, чтоб не мешать ей учить других детей. Он страдал ужасно! И в школу не хотел - справиться с ситуацией было трудно! И в этом минус обучения чтению до школы.
Но теперь уже все хорошо. И теперь мы читаем в свое удовольствие.
Вот и все.
Всего наилучшего!
Елена

Февраль 2005
 

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5