|
У меня есть сын, ему уже 7 лет. Хочу рассказать о нашем
опыте обучения чтению.
Я уже не помню точно в каком возрасте он узнал буквы и
начал учиться чтению, помню только, что на День рождения
в 4 годика сын получил от дедушки в подарок огромную
энциклопедию, т.к. накануне удивил его тем, что читал
бегло и с интонацией. В этом возрасте он только не умел
читать "про себя".
А до того было вот что: буквы он знал, но они его
нисколько не интересовали. Вот цифры - это да! Сын
считал все, что под руки попадалось, называл цифры на
номерах машин, усевшись с книгой на диван (по примеру
родителей), изучал в ней картинки и цифры (номера
страничек). Буквы его внимания не привлекали.
Но все изменилось в один день. Я занималась своими
делами, а сын строил город из конструктора. Когда я к
нему пришла, он стал мне рассказывать: тут - дом, тут -
вокзал и т.д. Я позвала его гулять, но он ответил, что
уйти не может, т.к. без нас придет папа, и ему никто не
сможет рассказать, где тут что построено. Тогда я
предложила сделать "по-настоящему", как в жизни - везде
повесить таблички. А для пущей наглядности таблички эти
сделала из кубиков. Вечером мы вернулись домой, сынок
сразу кинулся к папе показывать город, а папа говорит:
"Я уже все понял: тут дом, тут - вокзал...". Ребенок
обалдел! Спросил: "Как ты узнал?" - "Прочитал." - "И я
смогу читать?" - "ДА" - "НАУЧИТЕ!".
И мы стали заниматься - я писала ему задания, а он
пытался их читать. Я писала просто разные слоги. Сначала
он запоминал, но постепенно уловил, как две буквы
соединяются. Тогда я стала писать слова из 2 слогов
через черточку (как в наших советских букварях). Потом
без черточки. Потом пошли книги.
Причем, каждый вечер, когда ребенок видел, что я
освободилась, он шел ко мне с листочком и просил:
"Напиши задание". Он сам захотел научиться , и сам
научился, а я ему только помогала.
Сейчас он во втором классе, первый по всем дисциплинам.
Читает много и с увлечением. И чем больше читает, тем
больше вопросов - нужны новые книги, данные из интернета
и т.д. Настоящий исследователь.
Правда, в 1 классе были проблемы. Хоть мы и выбрали
лучшую в своем городе школу, в которой самые сложные
программы и поступали в которую по результатам теста,
НО! Первое полугодие первого класса было посвящено
обучению чтению. И в то время, когда моему ребенку было
очень важно понравиться учительнице, как-то завоевать ее
внимание, ему постоянно приходилось сидеть в сторонке с
книжкой, чтоб не мешать ей учить других детей. Он
страдал ужасно! И в школу не хотел - справиться с
ситуацией было трудно! И в этом минус обучения чтению до
школы.
Но теперь уже все хорошо. И теперь мы читаем в свое
удовольствие.
Вот и все.
Всего наилучшего!
Елена
Февраль 2005
|