|
1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку
всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним
карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего
объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по
нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной
Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не
касаясь стенок, иначе она замерзнет").
2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и
вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не
менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует
штриховать под разным углом наклона и с различной
степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование
получится разной степени интенсивности: от бледного, еле
заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование
сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что
поштриховать придется и вам.
3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно
стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку
и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для
приготовления печений или кексов.
4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят
шнуровки фабричного производства, как объемные,
так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего
ребенка задание следует усложнить, приблизив к
реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом
картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо
порядке и представлять собой геометрическую фигуру,
рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот
узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой
нитки.
5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей
иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим
наблюдением, конечно.
6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.
Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы,
рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из
картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев
деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться
прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку,
если малышу не составит труда ее точно перерисовать,
нарисуйте дорожку посложней.
8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста.
Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы,
пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как
получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на
чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может
получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и
раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб
они были безопасными, с закругленными концами. Для
начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки
из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом,
закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в
несколько раз сложенных листочков бумаги имеет
неоспоримое преимущество: как бы ни коряво вырезал
ребенок, все равно получиться узор, отдаленно
напоминающий снежинку или звездочку.
9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных
полосок бумаги - задание на тренировку руки и на
аккуратность.
10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2
года, главное подбирать доступные задания и не забывать
мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем
пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество
мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из
каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку.
Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы
получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине
вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра
доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот
рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и
соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть
меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3
стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить.
Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго
хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы
вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в
духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки
можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы
готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и
малышу.
11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью,
предложите ему порисовать пальцами. Можно
рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами
одновременно: каждый пальчик опускается в краску
определенного цвета, а потом по очереди ставится на
бумагу. Так получается салют или бусы или еще
что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами
или карандашами.
|