|
Игры с конструктором развивают творческие и умственные
способности, ребёнка, его самостоятельность,
усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют
мелкую и крупную моторику. Конструирование является
одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им
занятий. В процессе конструирования ребенок легко
усваивает многие знания, умения и навыки: получает
представление о форме и размере предметов, их физических
свойствах, узнает название цветов и пр.
Следует позаботиться, чтобы в свободном доступе всегда
был в достаточном количестве материал для
конструирования: крупный (для построек на полу) и
настольный (для возведения более мелких построек),
деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если
готового строительного материала нет или его
недостаточно, позволяйте детям использовать для построек
все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы,
стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.
Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с
ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала
свободно манипулируют с деталями конструкторов, затем,
отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов,
предлагайте темы для построек и сооружений. Начните
сооружать что-нибудь сами и различными способами
привлекайте к этой деятельности детей.
Машинки, кораблики, самолеты
Наблюдайте за свободной деятельностью детей с деталями
конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали
конструктора маленькую, вы можете стимулировать фантазию
ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если
малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или
др.)», - подхватите его идею и постарайтесь обыграть
конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш
затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное,
это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая
звуками «Би-би!». Затем он может высказать
предположение: «А может быть это самолет?» - и
изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех
пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия.
Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам
придумывать, что он соорудил.
Поезд
Предложите ребенку построить поезд из кубиков или
деталей конструктора. Для этого можно поставить 3-4
кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки
человечков или животных и толкая конструкцию, двигать ее
вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, поехали!» Стенка
Малыши с удовольствием манипулируют с деталями
конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали,
можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку
можно использовать для игры «в прятки» с маленькими
фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или
козлята от волка.
Домики
Предложите детям построить дом и покажите, как можно
построить его из кубиков, конструкторов разнообразной
формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и
«подручного» материала (домино, спички, зубочистки,
катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок,
гибкая проволока, обмотанной мягким материалом, и пр.)
Изображения и «строительный материал» можно варьировать.
Можно использовать строительные наборы, включающие
различные геометрические формы: кубы, цилиндры,
треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др.. Можете
добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите
ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В
построенный домик можно поместить маленьких пупсиков,
фигурки животных. К домику можно выложить дорожку,
например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом
можно построить гараж из кубиков и поставить в него
машинку.
Постройки из мебели и подручного материала
Предложите детям построить дом из стола или стульев.
Поставьте вместе с детьми два стула спинками друг к
другу и накройте сверху простыней. Простыней можно
накрыть стол - получится тоже дом. В этом «домике» дети
с удовольствием посидят сами или посадят туда кукол. Из
стульев можно построить поезд, поставив их друг за
другом. Взрослый может сесть на первый стул и изобразить
машиниста, а дети сядут на стульчики, как будто они
пассажиры. Дом можно соорудить из большой коробки
(например, из-под телевизора), прорезав в боковой стенке
окошко. Малыши могут положить внутрь с удовольствием
будут залезать в такой дом и выглядывать в окно. Коробка
может «превратиться» в машину, а несколько коробок - в
поезд. После показа взрослого малыши сами охотно будут
пытаться возводить подобные постройки, прося о вашей
помощи.
|