Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Игры и игрушки >> Игры, развивающие логику, внимание память >> Игра "Коврик"
 Лена Данилова

Возраст: 2-6 лет. 
Для игры вам понадобиться некоторое количество простых геометрических фигур (5-6 типов), двух-трех размеров, трех-пяти цветов, вырезанных из цветного картона. И два одинаковых листа цветного картона – это будут коврики. 

Знакомство с орнаментом 

Из геометрических фигур на поле коврика выложите простейший орнамент – дорожку в центре коврика, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент. Самое простое задание - выкладывать в ряд одинаковые фигуры подряд.

Детям постарше дают задания продолжить более сложные ряды – с чередованием двух разных фигур одного цвета или одинаковых фигур двух цветов ли: 1 кружок одного цвета, второй – другого или 1+2, 2+1, 2+2, 2+3, 3+2, 3+3. 

Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое расстояние между фигурами. 

Сделайте на своем коврике дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка повторить орнамент на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу. 

Поставьте фигуры в ряд. Попросите ребенка выставить такие же фигуры в обратном порядке. Сделайте на своем коврике орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – четное количество других фигур. Попросите ребенка повторить на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу. 

Знакомьте ребенка с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры определенным образом под вашу диктовку: 

Положи в верхний правый угол – круг, в центр – квадрат и т.д. 
Положи синий кружок на поле в любом месте, справа от него - красный, под ним – еще синий и так далее. 
Положи четыре кружка так, чтобы крайний слева был красный , а справа от синего лежал только один красный. 
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д.. 

Развитие навыков счета 

Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три фигуры и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на коврике заданное вами количество фигур. 

Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других. 

Выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их фигурами. Давайте задания типа: 

к одной фигуре добавь еще две – сколько получилось; 
от четырех фигур отними две – сколько получилось; 
сколько фигур нужно добавить к трем, чтоб стало пять; 
сколько фигур надо убрать от шести, чтобы осталась одна и т.д. 
Игры на развитие внимания и памяти 

Составьте на коврике дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). 

Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Два предыдущих задания предложите ребенку выполнить с закрытыми глазами на ощупь. 

Задания на развитие фантазии, воображения 

Спросите у ребенка, на что похожа та или иная фигура. Попросите найти предметы в комнате, похожие на ту или иную фигуру. Попросите припомнить, что еще такой же формы он видел раньше. Предложите составить из фигурок простое изображение (домик, кораблик и пр.). Не предлагайте готового решения – какие лучше фигуры взять, как их лучше расположить между собой. Пусть ребенок пофантазирует. 
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5