|
Фридрих Фрейбель (1782-1852) знаменитый немецкий педагог.
Его основная педагогическая система - теория игры.
По Фрейбелю детская игра - "зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира". Игра - мостик от внутреннего мира к природе.
Фрейбель считал, что семейное воспитание необходимо дополнять общественным элементом и с этой целью создавать детские сады. |
|
Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фрейбель предложил шесть «даров»:
1. мячи, они должны быть мягкими и разноцветными. Раскачивая мячик в разные стороны, мать знакомит ребёнка с пространственными представлениями. |
|
|
|
2. небольшие деревянные шары, кубик и цилиндр: ребёнок знакомиться с разными формами предметов. |
|
|
|
3. куб, разделённый на восемь кубиков: ребёнок получает представление о целом и составляющих его частях. |
|
|
|
4. тех же размеров кубик, разделённый на восемь плиток: расширяется возможность строительных комбинаций. |
|
|
|
5. кубик, разделённый на 27 маленьких кубиков, причем 9 из них разделены на более мелкие части. |
|
|
|
6. кубик, разделённый на 27 маленьких кубиков, многие из которых разделены ещё на части. |
|
|
|
Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических тел, необходимых для строительных игр ребёнка.
|