|
|
Из книги "Что можно сделать
из природного материала",
Гульянц Э. К., Базик И. Я., М.: Просвещение 1991 |
|
|
Возраст: 5-7 лет
Материал и инструменты: шишка, желуди, веточки
деревьев, птичьи перья, небольшой лист дерева, крылатки
клена, клей, бумага; деревянный брусок, шило, нож (для
воспитателя), кисточка, ножницы.
Ход работы. Предварительно в процессе анализа
модели-образца игрушки дети обговаривают возможные
варианты использования материала, выделяют части
игрушки, детали, способы ее изготовления и украшения.
Затем воспитатель сообщает, что сегодня они будут сами
строить схему последовательности работы. Для этого
сначала вспоминают, как рисовали схему работы над
другими игрушками, и приступают к ее созданию. Педагог
принимает участие в обсуждении вопроса, но мнение свое
высказывает последним, побуждая детей к самостоятельному
определению последовательности действий. Обсудив
предстоящую работу, дети начинают рисовать схему
поэтапного изготовления поделки (см. схему к рис. 38).
На первом этапе делают голову. Берут желудь, отделяют от
плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины
сверху вставляют небольшой лист, а снизу - крылатки
клена - это будут гребешок и бородка. Клюв делают из
двух слоев бумаги или заостренной ветки, глаза - из
бумаги или семян. Их приклеивают с помощью клея.
Затем для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней
у основания шилом делают отверстие для шеи, внизу - два
отверстия для ног и несколько отверстий на самом острие
шишки для хвоста. Отверстия накалывают и в плюсках
желудей, чтобы закончить все операции с шилом.
На третьем этапе соединяют голову петушка с туловищем.
Для этого короткую узкую ветку заостряют с двух концов и
вставляют в отверстия шишки-туловища и желудя-головы. На
последнем этапе завершают работу над поделкой. Изогнутые
крепкие ветки - это ноги. Для лап петушка берут плюски
от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним
концом веточки вставляют в отверстие шишки, другим - в
плюску желудя. И наконец, три-четыре пера вставляют в
отверстия, сделанные на самом острие шишки,- получился
хвост.
Для большей прочности игрушки все места соединения
(концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
Воспитатель все отверстия накалывает сам, заостряет
концы веток и ножом делает прорези в желуде. Можно
разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка - они
будут похожи на ноги живого петуха.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|