|
|
Из книги "Что можно сделать
из природного материала",
Гульянц Э. К., Базик И. Я., М.: Просвещение 1991 |
|
|
Возраст: 5-7 лет
Цель. Познакомить детей с новым природным
материалом - земляным орехом; учить использовать его в
сочетании с другими природными материалами для
изготовления игрушек; закрепить умение пользоваться
рисунком игрушки в качестве образца; формировать умение
работать с шилом; объективно оценивать результаты
работы; воспитывать интерес к работе с природным
материалом.
Материал и инструменты: желудь, земляной орех,
веточки (или спички), пластилин (или клей), краски,
шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка,
кисточка.
Подготовка к работе. Воспитатель до занятия
заостряет веточки (или спички) с одного конца для
изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их
на столах вместе с другими материалами.
Ход работы. Вначале педагог знакомит детей с новым для
них природным материалом - земляным орехом, сообщает,
что это за растение, почему плоды называются земляным
орехом, демонстрирует свойства материала. Затем
показывает рисунок игрушки-ослика, просит рассмотреть
его и сказать, из какого материала сделана игрушка,
какие части, детали можно выделить. После анализа
образца воспитатель просит их установить
последовательность действий при создании игрушки.
Определяют, как надо работать: для изготовления головы
нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца
которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого
конца сверху - два прокола для ушей. Для туловища
потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить от
него чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть
проколов - в местах присоединения ног, шеи и хвоста.
Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой
веточки (2-3 см), предварительно заостренной с обоих
концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные
для нее, в желуде и орехе (места соединения
предварительно смазывают клеем).
Для ног ослика нужно приготовить четыре маленькие
веточки или четыре половинки спичек, заострить их с
одного конца и плотно вставить в проколы желудя. Можно
использовать также изогнутые веточки, - тогда создается
впечатление, что ноги ослика согнуты. Копыта делают из
плюсок желудя, предварительно заполнив их пластилином,
что придает игрушке большую устойчивость.
Далее на голове ослика нужно сделать проколы и вставить
две маленькие веточки - это уши, а в конце туловища -
короткую веточку - хвост. Мордочку ослику можно
нарисовать.
Рассмотрев таким образом последовательность изготовления
игрушки, дети приступают к своим поделкам. Воспитатель
сообщает, что ослика можно сделать и из одного вида
материала - либо из желудя, либо из земляного ореха.
Готовые работы выставляют на панно, и дети под
руководством воспитателя продолжают учиться объективно
оценивать свои поделки и работу сверстников.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|