|
|
Из книги "Что можно сделать
из природного материала",
Гульянц Э. К., Базик И. Я., М.: Просвещение 1991 |
|
|
Возраст: 5-7 лет
Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом -
шилом, с особенностями его использования и техникой
безопасности; побуждать к активному участию в анализе
образца игрушки и последовательности ее изготовления;
учить пользоваться новым приемом соединения деталей -
проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному
созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как
средство обучения.
Материал и инструменты: плюски желудей, желудь,
проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка,
карандаш.
Ход работы. Воспитатель показывает детям двух
игрушечных ужей: большого и маленького. Предлагает
рассмотреть, из какого материала изготовлены поделки, и
подумать, как можно их смастерить. Взрослый обращает
внимание ребят на важность правильного подбора плюсок
желудей (от маленьких до больших).
Затем воспитатель предлагает сначала сделать маленького
игрушечного ужа, а дома с родителями можно будет
смастерить большую игрушку, потому что ребята уже будут
знать приемы работы. Вместе с детьми уточняет способ,
последовательность изготовления поделки. Затем объясняет
детям, что плюски соединяют между собой проволокой, но
для этого в центре плюсок нужно сделать отверстия. Эти
отверстия прокалывают специальным инструментом - шилом.
Знакомит с внешним видом инструмента, принципом его
работы, техникой безопасности, показывает прием работы
шилом: плюску желудя кладут основанием на деревянную
дощечку и придерживают кончиками пальцев левой руки ее
края, правой рукой берут шило, острие наставляют на
"дно" плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево
и вправо, слегка надавливая на шило, прокалывают
отверстие. Пользуясь методом пассивных движений, педагог
предлагает каждому ребенку вместе с ним выполнить данное
действие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце
которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки (около
12 - 15 чашечек) от хвоста к голове так, чтобы они
находили друг на друга и увеличивались в размере.
Головой ужа служит маленький желудь. Нанизанные на
проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к
желудю-голове. Чтобы голова лучше держалась, две
последние чашечки наполняют пластилином и плотно
прижимают друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.
После уточнения последовательности выполнения игрушки и
способа ее изготовления приступают к работе. Сначала
готовят материал, делают в плюсках проколы шилом.
Воспитатель постоянно находится рядом с детьми, помогает
им, напоминает о правилах техники безопасности, о том,
что, работая с шилом, нужно пользоваться деревянной
дощечкой, поощряет правильные действия с инструментами.
Когда поделки будут готовы, воспитатель предлагает детям
оценить их, отметить тех ребят, у кого игрушки особенно
удались; спрашивает, с каким новым инструментом они
познакомились сегодня.
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|